КЕМЕРОВО, 26 февраля. /ТАСС/. Ленинский районный суд Кемерова удовлетворил ходатайство гособвинителя о возврате прокурору дела о халатности полицейских, которые в январе 2020 года не отреагировали на вызовы в дом, где была убита девушка. Ходатайство было заявлено для переквалификации обвинения по более тяжкому преступлению, передает корреспондент ТАСС из зала Ленинского районного суда.
"Суд пришел к выводу, что имеет место нарушение требований УПК РФ, препятствующих рассмотрению уголовного дела, в том числе ввиду несоответствия квалификации, инкриминируемой обвиняемым в преступлении. <...> Cуд постановил возвратить уголовное дело в прокуратуру Ленинского района", - сказала судья Татьяна Жинкова.
Убийство 23-летней студентки произошло в Кемерове в январе 2020 года, но получило широкую огласку только в конце февраля текущего года по инициативе родственников и знакомых убитой девушки, которые не согласны с результатами расследования дела и предъявленным обвинением.
По данным правоохранительных органов, в ночь убийства в полицию поступило несколько звонков от жителей многоэтажки в Кемерове с просьбой отправить группу реагирования, так как в одной из квартир драка и громко кричит о помощи женщина. Дежурившие полицейские сигнал зарегистрировали, но не отправили группу на проверку информации. В результате, как полагает гособвинение, потерпевшую убил 23-летний бывший сожитель. В отношении него возбуждено и рассматривается в суде дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство").
Обвинение полицейским Дмитрию Тарицыну и Михаилу Балашову предъявлено по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("Халатность"), их уголовное дело 26 февраля начал рассматривать суд. При этом, по мнению защиты и гособвинения, изложенные в обвинительном заключении обстоятельства свидетельствуют о том, что в результате халатности полицейских наступила смерть студентки, а это соответствует признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека). Суд данные доводы признал обоснованными.
"Из предъявленного подсудимым обвинения ясно, что неисполнение Балашовым и Тарицыным своих должностных обязанностей повлекло совершение преступления против жизни Пехтелевой, смерть которой наступила не только в результате травмы шеи, сопровождавшейся механической асфиксией (удушением), но и в результате травмы головы, в совокупности осложнявшейся отеком головного мозга, что может свидетельствовать о возможном наличии непрямой причинно-следственной связи между бездействием Балашова и Тарицына и наступившей впоследствии смерти Пехтелевой", - пояснила судья, зачитывая постановление.
Об обвиняемых
Как следует из материалов дела, на момент преступления обвиняемый Михаил Балашов занимал должность начальника смены дежурной части районного отдела полиции "Ленинский" в Кемерове. Дмитрий Тарицын с 2019 года работал там же старшим оперативным дежурным. Во время судебного заседания обвиняемые пояснили, что продолжают работу в полиции, при этом Балашов в настоящий момент понижен в должности до старшего оперативного дежурного.
Ранее пресс-служба регионального главка МВД сообщала, что по итогам служебной проверки к строгой дисциплинарной ответственности были привлечены руководители обвиняемых. О дисциплинарных наказаниях в отношении подсудимых не сообщалось, также не уточнялось, продолжают ли они работать в полиции.
В новость были внесены изменения (09:13 мск) - добавлена информация после шестого абзаца.