РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 7 мая. /ТАСС/. Полицейские подразделения строго придерживались всех установленных протоколов перед тем, как вступить в вооруженную стычку на севере Рио-де-Жанейро с членами предполагаемой наркогруппировки, в результате которой были ликвидированы 24 преступника и убит один правоохранитель. Об этом заявил в четверг представитель Гражданской полиции Фелипе Кури на пресс-конференции, объясняя необходимость применения оружия правоохранительными органами во время спецоперации.
"Все протоколы [перед тем, как открыть огонь] были выполнены без исключения", - заверил Кури, отвергнув, что было допущено необоснованное применение силы со стороны полиции. По его словам, "в начале операции" один из агентов получил ранение в голову, после чего сотрудники правоохранительных органов вступили в перестрелку.
Кури отметил, что, по данным следствия, речь идет о членах банды, которая занималась вербовкой детей и подростков для незаконного оборота наркотиков, а также осуществляла грабежи, похищения людей и убийства. "Они <...> намеревались убить наших полицейских, и другой альтернативы [кроме того, как открыть огонь, у правоохранителей] не было", - отметил он.
Таким образом Кури ответил на запрос к губернатору штата Рио-де-Жанейро Клаудио Кастро, которого бразильский филиал Amnesty International попросил прокомментировать обоснованность открытия огня полицией по предполагаемым преступникам.
Правоохранители утром в четверг устроили рейд в контролируемую ОПГ фавелу Жакарезиньу в северной части Рио-де-Жанейро. В результате перестрелки ранения получили двое пассажиров метро, которые в момент операции находились в вагоне поезда, следовавшего мимо района трущоб. В ходе операции в фавелах силовики изъяли 16 пистолетов, шесть винтовок, пистолет-пулемет и 12 гранат.
Примечательно, что в июне прошлого года Федеральный верховный суд Бразилии запретил проведение полицейских операций в фавелах, кроме как "в случае исключительной необходимости". В связи с этим спецоперация силовиков в фавеле на севере Рио-де-Жанейро вызвала критику со стороны правозащитных организаций, считающих, что имело место неоправданное применение силы со стороны правоохранительных органов.