КИЕВ, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Государственная авиационная служба Украины полностью закрыла для полетов воздушное пространство над Донецкой, Луганской и частично Харьковской областями после падения самолета "Малайзийских авиалиний", сообщила пресс-служба министерства инфраструктуры страны.
Специальная правительственная комиссия расследует причины падения самолета Boeing, напомнили в ведомстве. "Готовность в содействии установить причины падения воздушного судна высказали международные организации по безопасности аэронавигации", - сказано также в сообщении министерства.
В состав украинской комиссии, сообщил на брифинге вице-премьер-министр Владимир Гройсман, "вошли министр иностранных дел Павел Климкин, и. о. главы "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук и председатель госслужбы по чрезвычайным ситуациям Сергей Бочковский".
Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, специальная группа экстренного планирования Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol) приступила к работе по координации полетов самолетов, которые пользуются воздушным пространством Украины. "Все полеты самолетов в восточной части страны прекращены по распоряжению киевских властей, - отметил представитель организации. - Мы также не даем разрешения на полеты. Мы не знаем, как долго продлится этот запрет".
В запретную зону входят крупнейшие города восточной Украины - Донецк, Харьков и Днепропетровск.
Реакция авиакомпаний
Все компании, которые пользовались воздушным коридором над восточной частью Украины, изменили маршруты следования своих самолетов. Некоторые вообще отменили полеты. В частности, на ближайшие дни об отмене рейсов в Днепропетровск и Одессу объявили "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Дальнейшее возобновление полетов в указанные аэропорты будет осуществляться в оперативном порядке", - говорится в сообщении Росавиации.
Ранее Росавиация сообщила, что российские авиакомпании прекращают выполнение транзитных полетов с использованием воздушного пространства Украины.
Создание комиссии по расследованию
Межгосударственный авиационный комитет считает, что для расследования катастрофы необходимо создать международную комиссию под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Об этом говорится в сообщении МАК, распространенном в пятницу.
Также, по мнению организации, следует передать этой международной комиссии бортовые регистраторы - "черные ящики".
Ранее замглавы МАК Сергей Зайко в интервью Первому каналу заявлял, что в соответствии с международными правилами "ответственность за расследование авиационного происшествия лежит на государстве, на территории которого произошло это авиационное происшествие", то есть на украинской стороне.
Расследование катастрофы малайзийского Boeing 777 в Донецкой области. Онлайн-репортаж