Экс-командира и майора военной части под Мурманском обвинили в крушении бомбардировщика

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Марина Лысцева/ ТАСC, архив
Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3

Владимиру Алесенко вменяется вина в халатности, а Владимиру Степанову - в нарушении правил полетов

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Бывшие командир и майор воинской части в Мурманской области предстанут перед судом по обвинению в халатности и нарушении правил полетов по уголовному делу о крушении бомбардировщика Ту-22МЗ в 2019 году. Об этом сообщается на сайте Главного военного следственного управления (ГВСУ) СК.

"Военным следственным управлением Следственного комитета РФ по Северному флоту завершено предварительное следствие по уголовному делу в отношении бывшего командира войсковой части 36097 полковника Владимира Алесенко, а также руководителя полетов группы руководства полетами этой же части майора Владимира Степанова, - сообщает ГВСУ. - После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Мурманский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу".

Алесенко обвиняется в халатности, а Степанов - в нарушении правил полетов. По данным следствия, в соответствии с планом боевой подготовки 22 января 2019 года экипаж бомбардировщика Ту-22М3 вылетел для выполнения тренировочного полета. Через час Владимир Алесенко прибыл в зал группы руководства полетами контрольно-диспетчерского пункта, он был ответственным за организацию полетов и безопасность их выполнения. Начался сильный снегопад и существенно сократилась видимость. Несмотря на то, что командир экипажа не был допущен к полетам в сложных метеоусловиях, Алесенко не принял решения о посадке и направлении самолета на запасной аэродром. Степанов, в свою очередь, не уведомил экипаж самолета об изменении метеорологической обстановки в районе аэродрома.

В результате при заходе на посадку пилот неправильно оценил пространственное положение самолета и несвоевременно обнаружил начало взлетно-посадочной полосы. Не получив команду об уходе на второй круг, борт продолжил снижение и приземлился со скоростью более чем в два раза превышающую нормативы его прочности, из-за чего загорелся и разрушился. Три члена экипажа погибли, один выжил. По оценкам экспертов, остаточная стоимость уничтоженного самолета превышает 97 млн рублей.