6 апреля 2022, 09:38

Названа причина крушения вертолета МЧС в Калининградской области в 2021 году

Согласно обвинительному заключению, которое поступило для рассмотрения по существу в суд Зеленоградского района, причиной ЧП стало нарушение командиром экипажа правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта

КАЛИНИНГРАД, 6 апреля. /ТАСС/. Причиной крушения вертолета МЧС Ка-32 в акватории Куршского залива в Калининградской области в марте 2021 года стало нарушение командиром экипажа правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Такие данные приводятся в обвинительном заключении по уголовному делу по факту крушения, которое поступило для рассмотрения по существу в суд Зеленоградского района области, сообщила в среду пресс-служба суда.

"В обвинительном заключении указано, что командир вертолета Ка-32 по легкомыслию допустил нарушение требований статей 57, 58 ВК РФ, пунктов 28, 31 ФАППП ГосА, п. 3.4 должностной инструкции. Действия обвиняемого следствием квалифицированы по ч. 2 ст. 263 УК РФ как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека", - говорится в сообщении пресс-службы.

Вертолет Ка-32 ГУ МЧС по Калининградской области 25 марта 2021 года в 21:31 по местному времени (22:31 мск) совершил жесткую посадку в акватории Куршского залива в пяти км от Полесска. Машина выполняла учебно-тренировочный полет, на борту находились командир экипажа, второй пилот и бортмеханик. Командир вертолета и второй пилот были спасены, бортмеханик погиб. Машина была извлечена из воды и доставлена на берег.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека"). В обвинительном заключении указано, что во время выполнения полетного задания "командир воздушного судна предпринял ряд неверных решений по управлению воздушным судном, которые не соответствовали обстановке; не прекратил полет, когда ситуация стала критической, а, наоборот, предпринял попытку выполнить элемент задания "зависание" над водной поверхностью, тем самым не принял мер по обеспечению безопасности пассажиров и сохранности воздушного судна". Также отмечается, что вертолет выполнял полет над водным пространством без морских спасательных комплектов у членов экипажа, командир экипажа "не проверил экипировку членов экипажа и оснащение воздушного судна, не принял необходимые меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна и имущества". Первое судебное заседание по делу назначено на 13 апреля.