МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Бывший врио главы СК по Карачаево-Черкесии генерал-майор юстиции Казбек Булатов заявил в ходе допроса, что по эпизоду с убийством советника президента республики Фраля Шебзухова в действиях бывшего сенатора Рауфа Арашукова нет состава преступления. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала Мосгорсуда, в котором рассматривается дело бывшего члена Совета Федерации.
"В феврале 2018 года, когда я исполнял обязанности главы СК по КЧР, я познакомился с делом об убийстве Шебзухова. Обвиняемый Рустам Копсергенов дал показания, согласно которым Арашуков дал указания "побить и напугать" Шебзухова. При этом ни в окружении сенатора, ни в окружении самого Копсергенова нам никто не подтвердил, что эти люди были знакомы друг с другом. Все было построено на словах обвиняемого. После совещания в управлении СК по КЧР мы пришли к выводу, что даже если и принять слова Копсергенова на веру, то в действиях Арашукова отсутствует состав преступления. Речь шла о том, чтобы "побить" потерпевшего, а статья "побои" в тот момент была декриминализирована", - сказал генерал. Он подчеркнул, что не принимал участие непосредственно в расследовании дела, а знаком с его обстоятельствами лишь как руководитель, при этом в работу следователей, которые вели следственные действия, он не вмешивался.
По словам Булатова, после его многочисленных обращений к вышестоящему руководству, в прокуратуру КЧР, а также лично к председателю СК РФ Александру Бастрыкину дело об убийстве Шебзухова было передано в центральный аппарат СК РФ. "Это произошло потому, что региональный СК не имеет право расследовать дело, в котором фигурирует сенатор, политик федерального уровня", - подчеркнул Булатов.
Между тем сам Копсергенов, который ранее был допрошен в Мосгорсуде, заявил, что не узнал Казбека Булатова и иных фигурантов дела.
Советник президента КЧР Фраль Шебзухов был убит в марте 2010 года, когда участвовал в борьбе за пост главы правительства региона. На эту должность претендовал и Арашуков. По версии следствия, Копсергенов нанял четверых людей, чтобы те "припугнули" Шебзухова. Однако в момент нападения те не только избили, но и застрелили этого человека. Все четверо были суждены на сроки от 14,5 до 19 лет колонии строгого режима. По делу самого Копсергенова суд пока приговор не огласил.
Всего в деле Арашуковых 20 фигурантов. В зависимости от роли и степени участия им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 210, ч. 2 ст. 105 ("Убийство"), ч. 4 ст. 160 ("Присвоение или растрата"), ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"), ч. 4 ст. 309 ("Подкуп или принуждение к даче показаний, уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу"), ч. 2 ст. 306 ("Заведомо ложный донос") УК РФ.
Дело в отношении 14 обвиняемых выделили в отдельное производство и направили в Преображенский суд столицы для слушания профессиональным судьей единолично. В Мосгорсуде перед присяжными предстали шесть фигурантов: Рауль и Рауф Арашуковы, директор филиала ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в Минераловодском районе Гузер Хашукаев, исполнявший обязанности руководителя управления СК РФ по Карачаево-Черкесии Казбек Булатов, экс-начальник центра противодействия экстремизму МВД Карачаево-Черкесии Тимур Бетуганов и бывший следователь по особо важным делам следственного управления по Карачаево-Черкесии Андрей Филиппов. В зависимости от роли каждого им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 210 ("Организация преступного сообщества"), ч. 2 ст. 105 ("Убийство"), ч. 4 ст. 160 ("Присвоение или растрата"), ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"), ч. 4 ст. 309 ("Подкуп или принуждение к даче показаний, уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу"), ч. 2 ст. 306 ("Заведомо ложный донос") УК РФ.