ТАСС, 22 июня. Самолет Ан-30 пропал с экранов радаров в Якутии, начаты его поиски. Об этом ТАСС сообщил в среду источник в экстренных службах.
"В Якутии с радаров пропал самолет Ан-30, выполнявший рейс Якутск - Оленек. На его борту находятся семь человек. Организованы поиски", - сказал собеседник агентства.
В МЧС Якутии подтвердили пропажу Ан-30М. "22 июня в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) поступила информация о том, что воздушное судно Ан-30М не приземлилось в назначенное время в аэропорту н. п. Оленек", - говорится в сообщении.
"По уточненной информации, на борту находится семь человек", - сказали в ведомстве. Как сообщали ранее в пресс-службе регионального управления МЧС России, на борту пропавшего Ан-30М находятся пять человек и 6,3 тонны груза.
По данным другого источника, потеря радиосвязи с Ан-30 произошла при заходе на посадку. "На радиолокаторе отметки о приземление борта не наблюдается. На борту не было пассажиров, только экипаж", - сказал собеседник ТАСС.
Самолет должен был приземлиться в 11:08 мск. На его поиски вылетел вертолет Ми-8 и самолет Ан-26. В качестве версий возможного крушения рассматриваются техническая неисправность и ошибка пилотирования, уточнил источник.
Установлено, что борт выполнял коммерческий рейс, вылетел по маршруту Якутск - Оленек. Судно должно было произвести посадку в аэропорту, но не прибыло в назначенное время и пропало с радаров. Последний раз выходил на связь в 30 км от населенного пункта. Аварийный маяк не срабатывал, добавили в МЧС. В свою очередь источник в авиационных службах сообщил, что пропавший самолет принадлежит Росгидромету, но выполнял коммерческий рейс по контракту для "Якутоптторга". В Росгидромете ТАСС сообщили, что воздушное судно принадлежит транспортной компании "Мир".
"Якутоптторг" вез продукты питания в Оленек", - уточнила глава Оленекского района Лена Иванова. Предприятие обслуживает все арктические районы Якутии, кроме Анабарского.
Для проведения поисковых работ вылетает воздушное судно Ан-26 авиакомпании "Алроса" с тремя спасателями из Региональной поисково-спасательной базы.
По данным источника в авиационных службах, Ан-30 эксплуатировали более 44 лет. "Самолет совершил свой первый полет в начале 1978 года. Сертификат его летной годности истекал в 2020 году и пока не известно, продлевался ли он", - сообщил он. Сначала самолет эксплуатировался в "Аэрофлоте", затем в различных авиакомпаниях, включая белорусскую. Он занимался, в основном, техническими работами и грузоперевозками, несколько раз более года был на хранении.
Это уже второй за сутки самолет, пропавший в Якутии. Ранее во вторник самолет Ан-2, выполнявший рейс Ус-Хатынг - Вертикальный - Ус-Хатынг, исчез с радаров. На его борту, по предварительным данным, находились три человека: два члена экипажа и один пассажир, а также 1 тонна груза.
Оленекский район расположен на северо-западе Якутии, за Северным полярным кругом, там проживает свыше 4 тыс. человек.