30 декабря 2022, 07:35,
обновлено 30 декабря 2022, 08:32

В Новосибирске экс-чиновники получили условные сроки за махинации с жильем

Суд установил, что осужденные занимались мошенничеством с муниципальными квартирами в период с 2008-го по 2014 год

НОВОСИБИРСК, 30 декабря. /ТАСС/. Центральный районный суд Новосибирска назначил бывшему начальнику комитета по жилищным вопросам мэрии Новосибирска Светлане Стыниной, ее заместителю Андрею Гудченко, а также директору коммерческой компании сроки от 3 до 3,5 года лишения свободы условно по делу о мошенничестве с муниципальными квартирами. Об этом сообщили в областной прокуратуре.

"Суд приговорил бывших сотрудников мэрии к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, со штрафом в размере 500 тыс. рублей каждой. Директору ООО "Ад Рем" суд назначил наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года, со штрафом 300 тыс. рублей", - говорится в сообщении.

Весной 2015 года СК сообщил, что в Новосибирске выявлены 1,5 тыс. случаев мошенничества при продаже муниципального жилья. Это сообщение вызвало широкий общественный резонанс. Однако позже выяснилось, что это общее количество проданных мэрией квартир и не все случаи связаны с хищением. Следователи проверили 1,5 тыс. продаж, выявив несколько десятков преступлений. Несколько дел было выделено в отдельное производство. В 2019 году прокуратура утвердила обвинительное заключение, согласно которому бывшие чиновники мэрии незаконно завладели правом на 52 квартиры, принадлежащие муниципалитету. Ущерб оценивался в сумму более 160 млн рублей.

Как сообщается на сайте Центрального районного суда, все трое фигурантов признаны виновными в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Суд установил, что с 2008-го по 2014 год осужденные, используя свое служебное положение, путем заключения договоров купли-продажи квартир, принадлежащих мэрии Новосибирска, по заниженной стоимости с номинальными покупателями приобрели право на жилые помещения, принадлежащие муниципальному образованию, причинив ущерб в особо крупном размере.

Сотрудники мэрии подыскивали подконтрольных им номинальных покупателей квартир, заключали с ними договоры купли-продажи, предметом которых являлось отчуждение права муниципального образования города на квартиры. Тем самым сотрудники мэрии получали возможность установить свои цены на квартиры, искусственно занизив их, относительно рыночных. Затем от имени номинальных владельцев заключались сделки с добросовестными покупателями. При этом сделки совершались с учетом рыночных цен.