16 января 2015, 14:03
КХЛ

Суд запретил съемку заседаний по делу о гибели "Локомотива" до приговора

Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев (слева), обвиняемый по делу о гибели хоккейной команды "Локомотив". TASS / Метелица Сергей
Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев (слева), обвиняемый по делу о гибели хоккейной команды "Локомотив"
С таким ходатайством обратилась потерпевшая сторона, по мнению которой некоторые СМИ недостаточно достоверно освещают процесс

ЯРОСЛАВЛЬ, 16 января. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Ярославский райсуд на очередном заседании по делу об авиакатастрофе, в которой погибли хоккеисты "Локомотива", запретил фото- и видеосъемку заседаний до вынесения приговора, передает корр. ТАСС.

С соответствующим ходатайством к суду обратилась потерпевшая сторона. По ее мнению, некоторые СМИ недостаточно достоверно освещают ход процесса. Суд ходатайство поддержал.

Авиакатастрофа под Ярославлем

Крушение Як-42 произошло 7 сентября 2011 года. Самолет, в котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился у аэропорта Туношна. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 м уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево, упал и развалился на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась.

На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.

В пятницу в ходе заседания было заслушано несколько свидетелей по делу, в том числе замначальника полиции по охране общественного порядка на транспорте МВД России Александр Маханов и экс-директор аэропорта Олег Кочанов.

По словам Маханова, в день авиакатастрофы в аэропорту Туношна были приняты особые меры безопасности, так как в Ярославле проходил международный политический саммит и ожидалось много гостей, в том числе иностранных делегаций. При этом он отметил, что никакой лишней суеты по этому поводу в аэропорту не было.

Как заявил экс-директор аэропорта Олег Кочанов, о чартерном рейсе в Минск Як-42 компании "Як-Сервис" с хоккеистами "Локомотива" ему стало известно лишь за два-три дня. Во время взлета и крушения самолета он находился на территории аэропорта и никаких посторонних взрывов или хлопков не слышал.

Свидетель: багаж "Локомотива" перед взлетом не взвешивался

Кочанов также заявил, что багаж хоккейной команды перед взлетом не взвешивался. По его словам, багаж хоккейной команды на территорию аэропорта привез один микроавтобус, грузоподъемность которого не более 800 кг. Сумки с формой были проверены с помощью сканера и собаками кинологической службы полиции.

"Было три больших металлических ящика, их тоже вскрывали и проверяли с собаками на предмет взрывчатых веществ", - уточнил экс-директор аэропорта. После проверки и разрешения представителя ФСО груз был отправлен на погрузку в самолет. Загрузку багажа осуществляли два грузчика аэропорта и представитель команды, который отвечает за состояние хоккейной амуниции. За центровку груза в самолете отвечал экипаж Як-42.

Кочанов также отметил, что ему неизвестно, был ли в самолете на тот момент еще какой-либо груз. Версию о возможной причине авиакатастрофы из-за перегруза он не поддерживает, так как ЯК-42 может принять на борт около 9-10 тонн.

"Могу отметить, что, когда я перемещал сумки (с хоккейной амуницией. - ТАСС) после трагедии, они были неподъемные, - сказал Кочанов. - Хоккейный клуб "Локомотив" возит из года в год один и тот же груз. Раньше они возили три металлических ящика, сейчас пять. Раньше у них груз был всего состава "Локомотива" вместе с вещами 1,1 тыс., сейчас 1,35 тыс. кг".

По его словам, в день авиакатастрофы аэропорт Туношна принял 13 самолетов и отправил восемь (в Ярославле проходил Международный политический саммит. - ТАСС). Уже через два часа после крушения Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" он получил от "Росавиации" разрешение на открытие аэропорта для приема и отправки воздушных судов.

Ранее на суде единственный обвиняемый по делу замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев заявлял, что, по его мнению, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42. Свою вину он не признает. По ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц) ему грозит до семи лет лишения свободы.

Как сообщил ТАСС представитель обвинения Олег Фролов, по всей видимости, в судебном процессе после сегодняшнего заседания будет сделан недельный перерыв, после чего сторона обвинения продолжит опрос свидетелей, в том числе персонала аэропорта.