4 марта 2023, 00:42

Прокуратура ЕС расследует контракты на установку в Греции системы движения поездов

По данным портала Documento, дело касается того, в какой степени был нанесен ущерб бюджету Евросоюза

АФИНЫ, 4 марта. /ТАСС/. Европейская прокуратура расследует контракты на поставку и установку в Греции Европейской системы управления поездами (European Train Control System, ETCS), подписанные Организацией железных дорог Греции (OSE) в 2007 году, а также контракт на переустановку системы сигнализации и телеуправления в поездах, подписанный в 2014 году. Об этом сообщил в пятницу греческий портал Documento.

Издание отметило, что если бы эти электронные системы безопасности были установлены в греческих поездах и сработали бы, то они предотвратили бы беспрецедентную для Греции железнодорожную катастрофу близ Ларисы, на что в последние дни публично указывали несколько экспертов.

Европейская система управления поездом "следит" за местонахождением поездов в сети железных дорог в режиме реального времени и обеспечивает режимы их автоматического торможения, которые, сработав, предотвратили бы нынешнюю трагедию с десятками погибших и раненых.

По словам портала, расследование Европейской прокуратуры началось в ноябре 2022 года и касается того, в какой степени был нанесен ущерб бюджету ЕС, поскольку рассматриваемые контракты, начиная с 2007 года, финансировались как из национальных фондов, так и из фондов ЕС. Одним из спорных контрактов является "контракт 717" от 2014 года. Контракт был подписан в связи с тем, что сеть греческих железных дорог пережила серию краж кабелей и другого оборудования, а также вандализма, особенно с 2010 по 2014 года, в результате чего контракт на установку ETCS не мог быть реализован, и было принято решение о повторной установке систем сигнализации и телемеханики. Законность процедур выполнения контракта 717/2014 расследовала прокуратура Греции с 2018 года, однако несколько месяцев назад собранные по делу материалы были сданы прокуратурой в архив.

Контракт 2014 года на "Реконструкцию и модернизацию системы сигнализации и дистанционного управления" на определенных участках железнодорожной линии Афины - Салоники - Промахонас был заключен с предприятием TOMI (дочернее предприятие греческой строительной группы Aktor) и французской компанией Alstom. Однако реализация контракта не продвигалась по нескольким техническим причинам. Был подписан дополнительный контракт в 2019 году, который был одобрен нынешним правительством Кириакоса Мицотакиса лишь два года спустя. В результате на греческих железных дорогах отсутствует система сигнализации и наблюдения за движением поездов. Ожидается, что оставшаяся работа по завершению "контракта 717" займет примерно один год. Тем временем машинисты управляют греческими поездами в ручном режиме.

Брюссель подтвердил расследование

Представитель Европейской прокуратуры подтвердил 3 марта брюссельскому порталу EURActiv, что она начала расследование по поводу реализации контракта на внедрение системы сигнализации и телеуправления в греческих поездах. "Я могу сообщить, что Европейская прокуратура действительно ведет расследование, направленное исключительно на возможный ущерб финансовым интересам в ЕС", - заявил порталу представитель прокуратуры, подтверждая сообщение греческого портала Documento. При этом представитель прокуратуры не предоставил никаких подробностей относительно хода расследования, "чтобы не повлиять на его исход".

По сообщению транспортной компании, в пассажирском поезде, который столкнулся с грузовым в ночь с 28 февраля на 1 марта недалеко от греческого города Лариса, было примерно 350 человек. По последним официальным данным пожарной службы Греции, "число подтвержденных жертв этой железнодорожной катастрофы достигло 57". Большинство погибших - юноши и девушки возрастом 20-30 лет. Десятки людей, включая машинистов двух составов, продолжают числиться в числе пропавших без вести. В больницах находятся 38 человек, из них семь - в реанимационных отделениях. Остальные не пострадали и их эвакуировали на автобусах в Салоники. 

Теги:
Греция