МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Мещанский суд Москвы во вторник взыскал 4,5 млн рублей с признанной в РФ экстремистской компании Meta Platforms, которой принадлежит Facebook (запрещен в РФ), удовлетворив иск российских блогеров, поданный после ухода компании из России. Об этом ТАСС во вторник рассказала основатель совета блогеров, юрист Валерия Рытвина.
"Суд удовлетворил наш коллективный иск, поданный к Meta, и взыскал с компании 4,5 млн рублей", - рассказала она.
Ранее блогеры подготовили коллективный иск к Meta в интересах лиц, которые вложили средства в таргетированную рекламу за последние три года и теперь не могут пользоваться рекламными аккаунтами из-за прекращения деятельности компании в РФ.
Как рассказала Рытвина, система таргетированной рекламы в продуктах Meta устроена так, что рекламная кампания при запуске сначала проходит так называемую оптимизацию. И в результате отключения таргетированной рекламы российские предприниматели понесли прямые экономические потери и косвенные убытки, рухнули все предыдущие наработки по рекламе в аккаунтах Meta, вложенные средства за время работы смогли окупиться лишь частично. Кроме того, предприниматели лишились возможности получать прогнозируемый поток заявок от клиентов и были вынуждены направить инвестиции в другие источники.
При этом Рытвина подчеркнула, что убытки российских бизнесменов, с точки зрения истца, связаны не с блокировкой ресурсов Meta, а с действиями самой компании. "Российские госорганы были вынуждены заблокировать Instagram (принадлежит компании "Мета", запрещен в РФ - прим. ТАСС) и Facebook, поскольку Meta нарушила положения трех международных конвенций. Противоправные действия, повлекшие убытки для россиян, совершила именно Meta. Именно с этим была связана ранее направленная претензия от блогеров к Meta на $1 млрд. Но данный иск в принципе не связан с блокировкой. Meta отключила таргетированную рекламу в ночь на 5 марта 2022 года, в то время как блокировку сервисов РКН начал лишь 14 марта", - отметила она.
По ее словам, блогеры совета продолжают собирать на иностранных площадках средства на помощь российской армии, вести эффективную информационную войну на поле противника, продолжают рассказывать правду. "При этом ресурсы вкладывают, конечно, в развитие аккаунтов на российских платформах", - заключила она.