Прокуратура выявила признаки преступления должностных лиц при пожаре на АПЛ "Орел"

Олег Ушаков/ ТАСС
Причиной пожара стало нарушение рабочими правил проведения сварочных работ

АРХАНГЕЛЬСК, 8 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах выявила признаки преступления должностных лиц при пожаре на атомной подводной лодке "Орел".

Об этом сообщил ТАСС сообщил в среду и.о прокурора Антон Лобанов.

"Проверка действий должностных лиц, проводивших ремонтные работы на АПЛ, выявила признаки преступления. Материалы проверки направлены в следственные органы для принятия решения, - сказал Лобанов. - На основании совместной с СК проверки возбуждено уголовное дело".

Лодку передадут заказчику в срок и за те же деньги

Руководство Центра судоремонта "Звездочка" заверило Минобороны, что передаст флоту АПЛ "Орел" в четвертом квартале 2016 года и не станет просить дополнительных средств на ремонт. Об этом сообщил ТАСС источник в судостроительной отрасли.

"Звездочка" признает ответственность своих рабочих за случившееся, поэтому дополнительных денег у заказчика "Звездочка" просить не будет
источник ТАСС в судостроительной отрасли

По словам собеседника агентства, верфь "проинформировала Минобороны, что госконтракт по ремонту АПЛ "Орел" будет исполнен полностью в соответствиями с оговоренными в нем сроками и стоимостью работ".

Что известно о подлодке

Атомная подводная лодка (АПЛ) третьего поколения К-266 "Орел" (проект 949А "Антей") была заложена 19 января 1989 года на производственном объединении "Севмашпредприятие" (ныне ОАО ПО "Севмаш"; город Северодвинск, Архангельская область) под заводским номером 650. 15 января 1990 года включена в список кораблей ВМФ СССР.

"Орел" - двухкорпусная подводная лодка. Экипаж, реактор, турбины, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится "легкий" корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Наибольшая длина корабля - 154 м, ширина - 18,2 м. Максимальная глубина погружения - 500 м; надводная скорость - 15 узлов, подводная - до 33 узлов. Может находиться в автономном плавании до 130 суток. Лодка оснащена паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 98 тыс. л. с.

В 2001 году на "Орле" тренировались российские и норвежские водолазы для отработки действий на затонувшей АПЛ "Курск".

Полностью досье читайте по ссылке.

Пожар на АПЛ

Как сообщалось ранее, пожар на АПЛ был полностью потушен сегодня около полуночи. Для этого потребовалось частично затопить док-камеру - до уровня ватерлинии субмарины. Для выяснения всех обстоятельств возгорания и установления причиненного кораблю ущерба на подлодке работает комиссия.

По данным пресс-службы предприятия, возгорание на стоящей в доке в ремонте АПЛ произошло примерно в 14:00 мск 7 апреля при проведении огневых работ. Все находившиеся на борту люди - работники предприятия и личный состав корабля - оперативно и организовано покинули лодку, никто не пострадал.

Возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия. Боезапаса и горюче-смазочных материалов на борту лодки не было, реакторные установки расхоложены и выведены из действия. В результате происшествия угрозы экологического и радиационного заражения нет. Причиной пожара стало нарушение рабочими правил проведения сварочных работ.

СК РФ возбудил уголовное дело по факту пожара на АПЛ "Орел" в Северодвинске по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба".

По данным регионального МЧС, на тушении пожара работали подразделения Специального Управления Федеральной противопожарной службы МЧС России. Всего были задействованы более 80 человек и около 20 единиц техники, в том числе от МЧС России более 70 человек и 15 единиц техники.

Пожар на АПЛ "Орел" в Северодвинске. Хроника

Пожары на судоремонтных заводах при утилизации и ремонте атомных подлодок в 1993-2013 гг.