Комиссия, расследующая причины пожара на АПЛ "Орел" завершила работу на верфи "Звездочка"

Архив ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Выводы комиссии не называются

АРХАНГЕЛЬСК, 14 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Межведомственная комиссия, расследующая причины пожара на атомной подводной лодке "Орел", завершила работу в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом во вторник корр. ТАСС сообщил представитель пресс-службы завода Евгений Гладышев.

"Комиссия занималась исключительно установлением причин и обстоятельств пожара на подлодке, и не определяла причиненный ущерб", - сказал он.

"Представлять ее выводы мы не уполномочены", - добавил представитель судоверфи.

Как произошел пожар

Возгорание на АПЛ произошло днем 7 апреля при проведении огневых работ. Все находившиеся на борту люди - работники предприятия и личный состав корабля - оперативно покинули лодку, никто не пострадал. Пожар был полностью потушен к полуночи. Для этого потребовалось частично затопить док-камеру - до уровня ватерлинии субмарины.

Было установлено, что возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия. Ядерное топливо из реакторов было выгружено, боезапаса и горюче-смазочных материалов на борту лодки не было. В результате происшествия угрозы экологического и радиационного заражения не возникло. Причиной пожара считается нарушение техники безопасности при проведении огневых работ.

Согласно распространенной "Звездочкой" информации, ущерб от ЧП "незначительный". Руководство верфи проинформировало Минобороны, государственный контракт на ремонт субмарины будет исполняться в соответствии с установленными сроками. В боевой строй ВМФ подлодка вернется в четвертом квартале 2016 года.

Атомная подводная лодка К-266 "Орел" ВМФ России

О заводе Звездочка

Северодвинская "Звездочка" была создана в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн.