26 октября 2023, 17:09,
обновлено 26 октября 2023, 17:23
Взрыв в кафе в Петербурге

Суд на полгода продлил срок домашнего ареста укрывшему после теракта Дарью Трепову

Дмитрий Касинцев (внизу слева). Алексей Потицкий/ ТАСС
Дмитрий Касинцев (внизу слева)
Суд сохранил Дмитрию Касинцеву установленные ранее запреты и ограничения

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Второй Западный окружной военный суд до 18 апреля продлил срок домашнего ареста математику Дмитрию Касинцеву, укрывавшему Дарью Трепову после совершенного ею теракта, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Продлить обвиняемому меру пресечения на полгода, то есть по 18 апреля 2024 года включительно", - говорится в постановлении судьи. Суд сохранил Касинцеву установленные ранее запреты и ограничения.

Как сообщалось ранее, в военный суд на прошлой неделе для рассмотрения по существу поступили материалы уголовного дела в отношении самой Треповой. Ее дело соединено в одно производство с делом Касинцева. Трепова обвиняется по п. "б" ч. 3 ст. 205 УК РФ (террористический акт), ч. 4 ст. 222.1 УК РФ (незаконный оборот взрывных устройств) и ч. 4 ст. 327 УК РФ (использование заведомо поддельного документа с целью скрыть другое преступление). Изначально Касинцеву следствие инкриминировало совершение преступления, предусмотренного ст. 205.6 УК РФ (несообщение о преступлении), но позднее обвинение было переквалифицировано на ч. 2 ст. 316 УК РФ (укрывательство особо тяжкого преступления).

По версии следствия, Дарья Трепова 2 апреля, выполняя указания действовавших на Украине лиц, принесла в петербургское кафе начиненную взрывчаткой статуэтку и передала ее Фомину. При последовавшем взрыве Фомин погиб. Кроме того, ранения получили еще 52 находившихся в помещении человека.

Скрываясь после теракта, Трепова в тот же вечер прибыла на квартиру к 27-летнему уроженцу Уссурийска Касинцеву на улице Федора Абрамова в поселке Парголово. Осознавая причастность девушки к теракту в кафе на Университетской набережной, мужчина разрешил ей остаться у себя и дважды сообщил полицейским ложные сведения о том, что Треповой у него дома нет.