ЯРОСЛАВЛЬ, 4 июня. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Крушение Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту в 2011 году произошло по вине экипажа. Такое мнение высказал свидетель со стороны обвиняемого, летчик-испытатель Як-42 Константин Малинин, отвечая на вопрос стороны потерпевших в Ярославском райсуде.
По его словам, действия экипажа были неправильными изначально. "Первое - взлетали не с начала полосы. Второе - 16 секунд они "бежали" по полосе на малых оборотах двигателей. Почему? Может, им предложили "сруливать"? В третьих - когда они уже поняли, что приближаются к концу полосы, дали не взлетный режим, а почему-то номинал и "побежали" дальше. Если бы бортмеханик не поставил малый газ самопроизвольно, они бы взлетели, с грунта взлетели даже бы на взлетном режиме".
По мнению летчика-испытателя 1 класса, экипаж резко взял штурвал на себя в конце полосы и "допустил его сваливание". Выводы экспертов МАК о том, что самолет взлетал в приторможенном состоянии, он считает неправильными, а расследование катастрофы СК неполным. "Если не было какой-то еще причины, то здесь полностью вина экипажа", - резюмировал Малинин.
По другой версии, крушение самолета Як-42 с хоккеистами ярославского клуба "Локомотив" на борту могло произойти из-за ошибки диспетчера. По словам Малинина, от очевидца трагедии он узнал, что в день катастрофы в Ярославле проходил международный форум. Свидетель отметил, что в аэропорт Туношна тогда прилетало много самолетов. Возможно, из-за несогласованных действий диспетчера аэропорта в момент взлета Як-42 была запланирована посадка другого самолета.
"Это одна из версий, почему Як-42 большую часть полосы, 16 секунд, двигался медленно, практически катился. Возможно, экипажу уже во время взлета предложили "сруливать", чтобы освободить полосу для самолета находящегося на круге, но, когда он проехал половину взлетно-посадочной полосы, все-таки было принято решение взлетать", - предположил Малинин.
Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна. На борту были 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской хоккейной команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. Выжил в авиакатастрофе только один человек - бортинженер Александр Сизов.
Обвиняемым в деле о крушении самолета пока признан только замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы. Тимофеев обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц /часть 3 статьи 263 УК РФ/. Своей вины он не признает. По его версии, крушение произошло из-за неправильной центровки груза самолета.