САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 марта. /ТАСС/. Присяжные признали главаря вооруженной банды, которая была организована не позднее 2012 года и собиралась на ярмарке "Юнона" в Санкт-Петербурге, непричастным ко вменяемым ему инцидентам. За год банда совершила три нападения на магазины и учебное заведение, причинив ущерб на общую сумму более 11,5 млн рублей, сообщает объединенная пресс-служба судов города.
"Созданная Васильевым ОГ действовала с 29 октября 2012 года по 29 января 2013-го, характеризовалась организованностью, устойчивостью и сплоченностью, наличием постоянного места сбора участников банды и проведением таких сборов (на территории ярмарки "Юнона"), как для совместного обсуждения и планирования преступной деятельности, так и для непосредственного совершения преступлений. <…> Присяжные, ответив на 46 вопросов, признали Васильева непричастным ко всему вмененному", - говорится в сообщении.
Обвинение полагало, что Васильев создал и возглавил банду для вооруженных разбойных нападений на людей и организации. За несколько месяцев участники совершили три установленных нападения, во время которых, в зависимости от обстановки применяли огнестрельное и газовое оружие.
Магазину на бульваре Новаторов был причинен ущерб на общую сумму почти 2,5 млн рублей, еще одному магазину на ул. Савушкина - порядка 3,2 млн рублей. Также вооруженное нападение было совершено на помещение учебного заведения на Пискаревском проспекте, где напали на охранника и, проникнув в служебные помещения и хранилище похитили 5,9 млн рублей ПАО "Банк ВТБ 24".
Вместе с тем один из участников банды приобрел и хранил оружие и патроны, вырастил у себя дома до стадии созревания 136 кустов конопли. После чего, по мере созревания, собирал созревшие растения и подготавливал их для употребления. Он же, являясь гражданином Украины, приобрел незаконно изготовленное заведомо поддельное водительское удостоверение РФ. В итоге его признали причастным к хранению оружия, культивированию растений, хранению этих растений и подделке документов. По участию в вооруженных нападения присяжные признали непричастным. Другого фигуранта признали причастным к разбою, но заслуживающим снисхождения.