САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 апреля. /ТАСС/. Мировой суд в Санкт-Петербурге арестовал на 10 суток учительницу начальных классов школы №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья на Васильевском острове, которая нанесла побои одному из учеников в апреле 2023 года. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе петербургских судов.
"Татьяна Жихарева, являясь классным руководителем, 28 апреля 2023 года нанесла ребенку побои, причинившие боль, но, к счастью, не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Квалификация - ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои). Наказание - 10 суток ареста", - говорится в сообщении.
Жихарева не признала вину и сообщила, что побоев ученику не наносила. Дело слушалось в закрытом режиме.
Как уточнили в пресс-службе, тот же мировой судья 12-го участка рассматривает в отношении Жихаревой уголовное дело о неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст. 156 УК РФ). Кроме того, фигурантка является третьей стороной в двух гражданских исках к школе о возмещении морального вреда, которые рассматривает Василеостровский районный суд. Из заявлений следует, что учитель применяла к детям физическое насилие, унижала и оскорбляла их, высказывалась об их внешнем виде, психическом и физическом развитии.
В апреле 2023 года ТАСС сообщал о возбуждении в отношении педагогов школы №4 уголовного дела об истязании (ст. 117 УК РФ). Расследование стало итогом проверки прокуратуры по жалобам родителей, которые сообщили, что учителя на занятиях позволяют себе оскорбительные высказывания и крики в отношении их детей, а в подтверждение информации предоставили аудиозапись. По версии следствия, в период с сентября 2022-го по апрель 2023 года педагоги систематически причиняли физические и психические страдания ученикам-инвалидам 2013 и 2014 г. р., имеющим трудности в освоении учебного процесса. В частности, одному из потерпевших нанесли травмы головы.
ГБОУ "Школа №4", согласно своему уставу, опубликованному на официальном сайте, реализует образовательные программы начального и основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: умственной отсталостью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра.