МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Московский городской суд на полгода снизил срок наказания бывшему нотариусу Дмитрию Бублию, который был осужден на пять лет колонии по делу о хищении у семьи народного артиста СССР Алексея Баталова вместе с Михаилом Цивиным, осужденным на тот же срок, и женой последнего Натальей Дрожжиной, получившей четыре года условно. Как сообщила ТАСС адвокат семьи Баталовых Татьяна Кириенко, дочь и вдова актера обжалуют в кассации это решение.
"Сегодня оставлен без изменений приговор в отношении Дрожжиной и Цивина, но в то же время апелляция Мосгорсуда снизила на 6 месяцев срок наказания Бублию. Гитана Аркадьевна недовольна, Маша плакала, поэтому мы обжалуем это решение дальше в кассации. Ни условный срок Дрожжиной, ни смягчение срока Бублию нас совершенно не устраивают", - рассказала собеседница агентства.
В пресс-службе Мосгорсуда добавили, что апелляционным определением также были внесены изменения в части гражданских исков о компенсации морального вреда.
Уголовное дело было возбуждено по поручению председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина после того, как о ситуации с имуществом семьи Баталова было рассказано в СМИ. Ход расследования находился на его контроле. Представитель гособвинения на прениях в суде просил приговорить Дрожжину к шести годам колонии общего режима и 200 тыс. рублей штрафа, Цивина - к семи годам лишения свободы и 400 тыс. рублей штрафа, Бублия - к пяти годам колонии со штрафом в размере 300 тыс. рублей и запретом заниматься нотариальной деятельностью в течение трех лет. Обвиняемые и их адвокаты просили суд вынести оправдательный приговор.
Как установил суд, Дрожжина и Цивин вошли в доверие к вдове Баталова и его младшей дочери под предлогом оказания им поддержки и помощи. По данным следствия, Дрожжина и Цивин обманным путем получили доверенность на распоряжение деньгами и в течение 2019-2020 годов сняли с расчетных счетов более 20 млн рублей. Кроме того, они обратились к своему знакомому нотариусу Бублию с просьбой изготовить три договора пожизненного содержания с иждивением и заверить их без соблюдения предусмотренной законодательством процедуры. Установлено, что нотариус изготовил договоры, на основании которых в собственность Цивина и Дрожжиной перешли принадлежавшие дочери Баталова Марии доля в квартире на улице Серафимовича, квартира в 1-м Самотечном переулке и нежилое помещение, а затем удостоверил подписи потерпевших - Марии Баталовой и ее законного представителя Гитаны Леонтенко - без их присутствия. В результате семье Баталова был причинен ущерб на общую сумму более 57 млн рублей. Ранее по иску прокуратуры Москвы, заявленному в интересах Марии Баталовой, суд признал недействительными договоры пожизненного содержания с иждивением, заключенные с Дрожжиной. Кроме Бублия, который вину признал частично, никто из фигурантов с обвинениями не согласился.