МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. У Росавиации есть целый ряд замечаний к докладу о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, которые, как рассчитывают в ведомстве, будут отражены в финальном отчете. Об этом сообщил журналистам замглавы Росавиации Олег Сторчевой, отвечая на вопрос о его мнении по представленному накануне докладу.
"Вопросов больше, чем ответов"
"Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing МН17", - подтвердил он. "По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов", - заявил Сторчевой.
"У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто к техническим сведениям", - пояснил он. "Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы", - сказал замглавы ведомства.
Сторчевой также указал, что на проработку отчета российской стороне дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и как было указано в пресс-релизе совета, а лишь 30.
Расследование авиакатастрофы
Расследование проводится по стандартам и рекомендациям ИКАО. Украина, на территории которой произошел инцидент, передала полномочия по координации следствия Совету по безопасности Нидерландов. Совет создал международную группу экспертов, в которую вошли представители Австралии, Великобритании, Малайзии, Нидерландов, России, США и Украины.
Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. 21 июля прошлого года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.
В начале сентября Нидерланды опубликовали доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.
1 июля этого года стало известно, что Нидерланды завершили работу над черновой версией окончательного доклада и передали ее аккредитованным представителям стран-участниц расследования. В заявлении, направленном Советом по безопасности Нидерландов в адрес ИКАО, говорится, что окончательный доклад о причинах катастрофы будет опубликован в первой половине октября.