У Росавиации есть замечания к докладу о причинах крушения Boeing на Украине

На месте крушения малазийского Boeing  под Донецком. Михаил Почуев/ ТАСС/ Архив
На месте крушения малазийского Boeing под Донецком
В ведомстве также указали, что на проработку отчета российской стороне дали не 60 дней, как положено по нормам Международной организации гражданской авиации, а лишь 30

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. У Росавиации есть целый ряд замечаний к докладу о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине, которые, как рассчитывают в ведомстве, будут отражены в финальном отчете. Об этом сообщил журналистам замглавы Росавиации Олег Сторчевой, отвечая на вопрос о его мнении по представленному накануне докладу.

"Вопросов больше, чем ответов"

"Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing МН17", - подтвердил он. "По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше, чем ответов", - заявил Сторчевой.

"У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто к техническим сведениям", - пояснил он. "Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы", - сказал замглавы ведомства.

Сторчевой также указал, что на проработку отчета российской стороне дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и как было указано в пресс-релизе совета, а лишь 30.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс MH17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

Расследование авиакатастрофы

Расследование проводится по стандартам и рекомендациям ИКАО. Украина, на территории которой произошел инцидент, передала полномочия по координации следствия Совету по безопасности Нидерландов. Совет создал международную группу экспертов, в которую вошли представители Австралии, Великобритании, Малайзии, Нидерландов, России, США и Украины.

Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики обвинили в случившемся друг друга. 21 июля прошлого года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.

В начале сентября Нидерланды опубликовали доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. 

1 июля этого года стало известно, что Нидерланды завершили работу над черновой версией окончательного доклада и передали ее аккредитованным представителям стран-участниц расследования. В заявлении, направленном Советом по безопасности Нидерландов в адрес ИКАО, говорится, что окончательный доклад о причинах катастрофы будет опубликован в первой половине октября.