14 июля 2015, 10:56,
обновлено 14 июля 2015, 12:39

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Ту-95

Стратегический бомбардировщик Ту-95. ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Стратегический бомбардировщик Ту-95
В Минобороны сообщили, что экипаж покинул самолет, полет выполнялся без боекомплекта

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС потерпел крушение в Хабаровском крае, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

Крушение Ту-95

Самолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта и в 9:51 мск потерпел аварию в 60 километрах от Хабаровска.

По докладу пилотов второго самолета, выполнявшего полет в том же районе, они наблюдали купола раскрывшихся парашютов членов экипажа Ту-95МС

В военном ведомстве сообщили, что экипаж выпрыгнул на парашютах. "По предварительной информации, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом. Поисково-спасательные группы авиабазы Украинка ведут поиск членов экипажа самолета", - сказали в Минобороны. 

По данным источника, на поиск экипажа разбившегося бомбардировщика подняты самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8. Предположительно, Ту-95МС упал в лесной массив.

В военном ведомстве проинформировали, что причиной аварии Ту-95МС мог стать отказ техники. По данным источника в силовых структурах, у бомбардировщика отказали все четыре двигателя. Ранее другой источник сообщал, что самолет упал из-за отказа трех силовых установок.

Полеты Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии. Минобороны создало комиссию для расследования ЧП.

О Ту-95

Ту-95 - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.

Ту-95 является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.

На базе Ту-95 созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116 (1960-1962), дальний противолодочный самолет Ту-142 (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119 (1974). Серийно выпускался до 1992 года. на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара). Всего было выпущено порядка 500 Ту-95 разных модификаций, а также около 100 экземпляров Ту-142.

Стратегический бомбардировщик Ту-95. Досье

Аварии военных самолетов в России

Это уже не первое происшествие со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 за последнее время.

В Амурской области Ту-95МС 8 июня выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя. На борту самолета не было боекомплекта. Погиб второй штурман, при покидании самолета несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

Кроме того, 4 июня в ВВС России произошло сразу две аварии: истребитель МиГ-29 упал в районе полигона Ашулук, а в Воронеже при посадке перевернулся истребитель-бомбардировщик Су-34. Летчики в обоих случаях остались живы.

Под Краснодаром 3 июля упал истребитель МиГ-29, летчик успел катапультироваться, а 6 июля в Хабаровском крае потерпел катастрофу Су-24, оба пилота погибли.