Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
14 июля 2015, 10:56,
обновлено 14 июля 2015, 12:39

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Ту-95

Стратегический бомбардировщик Ту-95. ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Стратегический бомбардировщик Ту-95
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
В Минобороны сообщили, что экипаж покинул самолет, полет выполнялся без боекомплекта

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС потерпел крушение в Хабаровском крае, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

Крушение Ту-95

Самолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта и в 9:51 мск потерпел аварию в 60 километрах от Хабаровска.

По докладу пилотов второго самолета, выполнявшего полет в том же районе, они наблюдали купола раскрывшихся парашютов членов экипажа Ту-95МС

В военном ведомстве сообщили, что экипаж выпрыгнул на парашютах. "По предварительной информации, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом. Поисково-спасательные группы авиабазы Украинка ведут поиск членов экипажа самолета", - сказали в Минобороны. 

По данным источника, на поиск экипажа разбившегося бомбардировщика подняты самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8. Предположительно, Ту-95МС упал в лесной массив.

Читайте также
Пятеро членов экипажа разбившегося Ту-95МС обнаружены живымиДва летчика разбившегося в Хабаровском крае Ту-95МС погибли

В военном ведомстве проинформировали, что причиной аварии Ту-95МС мог стать отказ техники. По данным источника в силовых структурах, у бомбардировщика отказали все четыре двигателя. Ранее другой источник сообщал, что самолет упал из-за отказа трех силовых установок.

Полеты Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии. Минобороны создало комиссию для расследования ЧП.

О Ту-95

Ту-95 - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.

Ту-95 является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.

На базе Ту-95 созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116 (1960-1962), дальний противолодочный самолет Ту-142 (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119 (1974). Серийно выпускался до 1992 года. на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара). Всего было выпущено порядка 500 Ту-95 разных модификаций, а также около 100 экземпляров Ту-142.

Стратегический бомбардировщик Ту-95. Досье

Аварии военных самолетов в России

Это уже не первое происшествие со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 за последнее время.

Читайте такжеОт "Медведя" до "Белого лебедя": бомбардировщики ВВС России

В Амурской области Ту-95МС 8 июня выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя. На борту самолета не было боекомплекта. Погиб второй штурман, при покидании самолета несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

Кроме того, 4 июня в ВВС России произошло сразу две аварии: истребитель МиГ-29 упал в районе полигона Ашулук, а в Воронеже при посадке перевернулся истребитель-бомбардировщик Су-34. Летчики в обоих случаях остались живы.

Под Краснодаром 3 июля упал истребитель МиГ-29, летчик успел катапультироваться, а 6 июля в Хабаровском крае потерпел катастрофу Су-24, оба пилота погибли. 

Читайте также
Инциденты и катастрофы стратегических бомбардировщиков Ту-95 с 1991 года. ХронологияАварии и катастрофы самолетов ВВС России в 2015 году: хронология

  

© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация