17 июля, 03:01,
обновлено 17 июля, 03:03
Крушение Superjet 100 в Подмосковье

Источник: разбившийся в Подмосковье Superjet 100 не совершал облет после ремонта

Место падения самолета Superjet 100 в Московской области. Александр Рюмин/ ТАСС
Место падения самолета Superjet 100 в Московской области
Это обязательная процедура по завершении технического обслуживания на заводе

МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Пассажирский самолет Superjet 100, потерпевший крушение в Подмосковье, предварительно, не совершал обязательный облет после заводского технического обслуживания. Об этом ТАСС сообщили в авиационных кругах.

"По предварительным данным, самолет не совершил облет, который должен по регламенту выполняться после глубокого технического обслуживания на заводе", - сказал собеседник агентства. Информации о полетах этого борта также нет в реестре воздушных судов и других открытых источниках. Согласно им, предпоследний полет Superjet 100 выполнил 3 мая 2024 года.

В случае контрольного облета его выполняет экипаж летчиков-испытателей. По мнению собеседников ТАСС, такие пилоты "заточены" отмечать технические проблемы, которые после этого устраняются. Если были технические неисправности, нестандартное поведение самолета или сбои, они вносят свои замечания.

"Линейный экипаж в таком случае может вовремя не распознать проблему, в отличие от экипажа облета. Вторые готовы к различному спектру ситуаций, первых просто не готовят к такому", - уточнил собеседник агентства.

Существует перечень причин для проведения облета после техобслуживания, но в некоторых случаях его совмещают с перегонкой самолета на другой аэродром.

Теги:
Россия