КУРСК, 15 августа. /ТАСС/. Очевидец рассказал о мародерстве и убийстве домашних животных военнослужащими ВСУ на приграничных с Курской областью территориях.
Как сообщил корреспонденту ТАСС житель деревни в Кореневском районе, он был у родственницы в соседней деревне. "Возвращаюсь, дом разграблен, все разворочено, кота убили. ВСУшники ведут себя как нацисты. И во всей деревне так. У соседа сожгли дом, собак постреляли, они на цепи сидели", - сказал он.
Мужчина уточнил, что у него украли мелкую технику и бытовые приборы, а крупную - разбили. После увиденного он эвакуировался в Рыльск. "Лесами шел [вдоль дорог], мимо меня два раза проезжали на своих броневиках (военнослужащие ВСУ - прим. ТАСС). Я в канаве сидел. Вещей с собой никаких не взял. Вот в чем был, в том и пришел [в Рыльск]", - добавил собеседник ТАСС. Мужчина эвакуирован в один из пунктов временного размещения в Курской области.
Еще одна жительница Кореневского района, 86-летняя пенсионерка, рассказала, что по пути в Рыльск ей встретились солдаты ВСУ, которые выкрикивали оскорбления в ее адрес и желали смерти. Женщина также рассказала, что в 1970-е годы, когда она с мужем жила на Западной Украине, ее пытались постоянно унижать, указывая на происхождение.
Психологическая помощь
Ангелина Тяглова работает психологом в одном из пунктов временного размещения в Курске. Она признается, что реакция на события у всех разная, у многих эвакуированных развилось посттравматическое стрессовое расстройство. Психологи стараются снять у людей острое состояние стресса, оказывают поддержку, рассказывают, что надо делать. "Легче подойти к человеку, спросить, как дела, как разместились? И люди начинают сразу рассказывать, делиться, как они пережили это", - добавила она.
Однако, по ее словам, не все эвакуированные обращаются к психологам. "Из сложных случаев: у меня сейчас девушка есть из Рыльска. Она не успела эвакуироваться со всеми и уже ночью выбиралась через каких-то знакомых. Она говорит, что до сих пор слышит крики солдат, там ракета в них попала около ее дома. Крыши нет, остались одни стены", - рассказала психолог.
Специалист уточнила, что работы с подопечными очень много, большинству из них понадобится помощь психологов в дальнейшем.