МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Роскачество выявило схему обмана, когда мошенники пишут пользователем мессенджеров с поддельных профилей популярных сервисов доставки, сообщили ТАСС в организации.
"Аферисты начали обманывать пользователей, создавая в мессенджерах поддельные профили популярных сервисов доставки", - уточнили в Роскачестве.
Чаще всего злоумышленники копируют официальные профили СДЭК, "Сбермаркета", "Яндекс доставки" или Delivery Club в мессенджере WhatsApp, где отправляют сообщение о том, что заказ готов к доставке. Чтобы узнать подробности о доставке или отследить заказ, предлагается перейти по фишинговой ссылке, которая перенаправляет на поддельный сайт, мимикрирующий под официальный сервис. На этом сайте мошенники просят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.
"Очередной вид мошенничества, направленный, скорее, на старшее поколение. Здесь главная цель киберпреступников - получить доступ к банковской карте пользователя. Поэтому мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки", - отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.