24 октября, 22:02,
обновлено 25 октября, 00:46

В ОАЭ заявили, что сбитый над Суданом Ил-76 не принадлежал эмиратской компании

Спутниковый снимок района крушения самолета Ил-76 к северу от Эль-Фашира, Судан. Planet Labs Inc/ Handout via REUTERS
Спутниковый снимок района крушения самолета Ил-76 к северу от Эль-Фашира, Судан
Представитель правительства Объединенных Арабских Эмиратов подчеркнул, что страна не поставляет оружие и военную технику ни одной из сторон гражданского конфликта в Судане

ДУБАЙ, 25 октября. /ТАСС/. Сбитый над Суданом самолет Ил-76, на борту которого могли находиться граждане России, не был зарегистрирован в Объединенных Арабских Эмиратах. Об этом ТАСС заявил представитель эмиратского правительства.

"Вопреки беспочвенным сообщениям прессы, важно четко заявить, что самолет, о котором идет речь, не зарегистрирован и не связан с Объединенными Арабскими Эмиратами", - сказал представитель правительства, комментируя сообщения о принадлежности сбитого самолета к эмиратской компании.

Он также подчеркнул, что ОАЭ не поставляют оружие и военную технику ни одной из сторон гражданского конфликта в Судане. По его словам, сообщения о причастности ОАЭ к поддержке суданских сил быстрого реагирования (спецназ) свидетельствуют о том, что страна является объектом дезинформационной кампании армии Судана.

"Нам известно, что в настоящее время ОАЭ являются объектом скоординированной дезинформационной кампании со стороны Вооруженных сил Судана и аффилированных с ними структур, которая направлена на подрыв нашей внешней политики, нашего регионального положения и наших гуманитарных усилий, - сказал эмиратский чиновник. - Мы решительно отвергаем обвинения в предоставлении оружия или военной техники любой из воюющих сторон суданского конфликта".

Сообщения о принадлежности самолета к компании ОАЭ

По данным сервиса Aviation Safety Network, который собирает информацию об авиационных происшествиях, потерпевший крушение самолет - Ил-76Т с регистрационным номером EX-76011. Оператором воздушного судна является компания New Way Cargo. В момент крушения самолет совершал рейс из аэропорта Рас-эль-Хайма в город Амджерес в Чаде, расположенный недалеко от границы с Суданом.

Как сообщил портал Sudan War Monitor, специализирующийся на освещении гражданского конфликта в Судане, бойцы сил быстрого реагирования, вероятно, по ошибке сбили Ил-76, приняв его за самолет суданских военных. Как утверждает портал, сбитый Ил-76 был "частью воздушного моста, спонсируемого ОАЭ в поддержку сил быстрого реагирования".

Портал обратил внимание на то, что на одной из видеозаписей с места падения самолета крупно показан пропуск аэропорта Манас в Киргизии с именем и должностью обладателя - сотрудника компании Airline Transport Incorporation FZC. На месте катастрофы также был найден российский паспорт другого члена экипажа.

Компания Airline Transport Incorporation FZC базируется в ОАЭ, она зарегистрирована в свободной зоне аэропорта Шарджи. Министерство иностранных дел Киргизии сообщило, что сбитый Ил-76 был исключен из списка гражданских самолетов страны в январе 2024 года.

Связь самолета с армией Судана

По данным агентства Reuters, самолет использовался армией Судана для снабжения осажденного города Эль-Фашир в провинции Северный Дарфур, где регулярные войска уже несколько месяцев отражают атаки сил быстрого реагирования. Источник агентства утверждает, что воздушное судно перевозило оружие, боеприпасы и продовольствие. По его словам, самолет был сбит на обратном пути из Эль-Фашира, в 130 км к северу от города.

Ситуация в Судане

Ситуация в Судане обострилась в апреле 2023 года из-за разногласий между командующим армией Абдель Фаттахом аль-Бурханом и главой сил быстрого реагирования Мухаммедом Хамданом Дагало. Основные противоречия между ними связаны со сроками и методами формирования единых вооруженных сил. 15 апреля 2023 года между сторонами конфликта начались столкновения в Мерове и Хартуме, которые быстро распространились на другие районы страны. За время боевых действий погибло более 20 тыс. человек, свыше 10 млн суданцев стали беженцами.

В июне правительство Судана обвинило ОАЭ в поставках оружия суданским военизированным формированиям. Газета The Wall Street Journal утверждала, что ОАЭ снабжают силы быстрого реагирования тяжелыми вооружениями через аэродром в Амджересе. Эмиратские власти неоднократно заявляли, что отправляют в Судан гуманитарные грузы и не поставляют военное оборудование ни одной из сторон конфликта.