МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Вооруженный мужчина забрался в Варшаве на памятник погибшим в авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей 10 апреля 2010 года. Полицейским удалось его согнать лишь после использования светошумовых гранат. Об этом представитель варшавской полиции Яцек Вишневский сообщил радиостанции RMF FM.
По ее данным, правоохранители получили извещение об инциденте в 13:20 по местному времени (15:20 мск). Мужчина держал в руках флаг Польши, на котором была размещена ссылка на материалы о якобы истинной причине авиакатастрофы под Смоленском, также у него был предмет, внешне похожий на оружие. Район памятника пришлось оцепить, на место прибыли сотрудники подразделения по борьбе с терроризмом.
Мужчину удалось задержать лишь после применения светошумовых гранат. "Он уже в руках полиции, он был обезоружен, ни с кем ничего не случилось. Правда, полицейские применили светошумовые гранаты для дезориентации мужчины, в то же время он не получил никаких повреждений. Можно сказать, что угрозы больше нет", - сказал Вишневский. Отмечается, что это мог быть тот же человек, который совершил аналогичную акцию перед парламентскими выборами в октябре 2023 года.
Катастрофа под Смоленском
Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем с землей.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.