30 декабря 2024, 07:59,
обновлено 30 декабря 2024, 13:46
Крушение самолета в Южной Корее

В Южной Корее оценят роль "жесткой конструкции" в конце ВПП в авиакатастрофе

Британский эксперт Дэвид Лермонт отметил, что пилот сделал все возможное, чтобы посадить самолет, и если бы этой конструкции не было, то трагедии можно было бы избежать

СЕУЛ, 30 декабря. /ТАСС/. Конструкция в виде земляной насыпи, на вершине которой были установлены радиомаяки на бетонном фундаменте, была в 251 метре от конца взлетной полосы аэропорта Муан, где произошла трагедия с самолетом компании Jeju Air. Об этом заявил директор департамента гражданской авиации Министерства транспорта Южной Кореи Чжу Чжон Ван.

Южнокорейская общественность обращает все большее внимание на "твердую конструкцию" в конце взлетно-посадочной полосы, с которой столкнулся самолет авиакомпании Jeju Air 29 декабря при попытке посадки на фюзеляж, в качестве причины гибели людей. "В аэропорту Муан в 251 метре от конца взлетно-посадочной полосы в районе зоны безопасности установлена курсо-глиссадная система (КГС). Эта система установлена на бетонной конструкции и в других аэропортах, в аэропортах Ёсу и Чхонджу", - сказал Чжу Чжон Ван.

Курсовой радиомаяк помогает пилотам ориентироваться при заходе на посадку по приборам в случае плохой погоды. Газета "Хангук кёнчжэ" поясняет, что эта конструкция представляет собой антенну на бетонном фундаменте, установленную на вершине небольшого земляного холма. Судя по фотографиям, в аэропорту Муан была именно такая конструкция. При этом издание приводит мнение, что установка радиомаяка на бетонный фундамент встречается редко.

"Системы КГС не устанавливаются как угодно, есть правила, мы их анализируем. Мы планируем проверить, есть ли ограничения по материалам и расстоянию, есть ли связь с катастрофой", - сказал Чжу Чжон Ван. 29 декабря в Муане погибли 179 из 181 человека, находившегося на борту. Это крупнейшая по числу жертв авиакатастрофа на территории Южной Кореи. Исполняющий обязанности президента Республики Корея Чхве Сан Мок 30 декабря распорядился обновить систему авиационной безопасности в стране.

Газета "Чосон ильбо" указывает, что американские правила запрещают устанавливать радиомаяки в виде "неразрушающихся башен", что "не сходится с бетонными конструкциями". Неназванный сотрудник министерства транспорта рассказал, что в Южной Корее нет обязательной формы для радиомаяков, но в таком крупном аэропорте, как Кимпхо, радиомаяки установлены на уровне земли. В аэропортах Ёсу и Чхонджу радиомаяки установлены на земляных насыпях.

Мнение британского эксперта

"[Пилот] совершал посадку настолько хорошо, насколько мог в этой ситуации, - рассказал телеканалу Sky News британский эксперт Дэвид Лермонт. - В конце взлетной полосы самолет не претерпел существенных повреждений, воспламенения не было. И затем самолет сталкивается с чем-то очень твердым и вспыхивает. Именно это убило людей на борту".

"Подобного рода конструкции не должны были там быть. Радиомаяки КГС обычно устанавливаются там (на этом расстоянии - прим. ТАСС), но они не должны устанавливаться на чем-то настолько твердом", - указал специалист. Он пояснил, что обычно радиомаяки с бетонным фундаментом устанавливаются на уровне земли или легко разрушаются.

Он отметил, что ровного пространства могло бы хватить для безопасной посадки на фюзеляж, если бы там не было насыпи. "Думаю, что все бы выжили. Но твердый объект в 200 метрах или меньше от взлетной полосы - такого я нигде и никогда не видел. Это на грани преступления - строить такое там (в конце взлетной полосы - прим. ТАСС)", - сказал Лермонт.

По предварительной информации, катастрофа началась из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами. Самолет предпринял попытку сесть, но вынужден был пойти на дополнительный круг. Очевидцы говорят о возникновении пламени в двигателе самолета еще в воздухе. Экипаж попытался посадить самолет на фюзеляж, но борт не смог сбросить скорость и ударился о конструкцию в конце взлетно-посадочной полосы, из-за чего произошел взрыв и возгорание.