7 ноября 2015, 18:29,
обновлено 7 ноября 2015, 20:53
Расследование крушения российского самолета в Египте

Следствие: на последних секундах записи самописцев А321 слышен посторонний звук

Пресс-служба МЧС РФ/ ТАСС
Определить точные причины катастрофы разбившегося неделю назад в Египте российского А321 по-прежнему невозможно, сообщил глава международной комиссии по расследованию Айман аль-Мукаддам

КАИР, 7 ноября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. На последних секундах записи бортовых самописцев разбившегося в Египте российского А321 слышен посторонний звук. Об этом сообщил в субботу глава международной комиссии по расследованию причин крушения лайнера Айман аль-Мукаддам.

 По его словам, оба "черные ящика" были найдены в первый день крушения, а разброс обломков составляет более 12 км, однако не все из них удалось найти. "Все обнаруженные части лайнера будут доставлены в Каир в безопасное место для дальнейшего обследования", - сказал он.

"Первичная расшифровка параметрического "черного ящика" указывает, что взлет был произведен 03:50:06 по UTC (06:50:06 мск). Запись самописцев остановилась на 04:13:20 (07:13:20 мск), - сказал он. - Таким образом, продолжительность с момента взлета и до прекращения записи составила 23 минуты 14 секунд. Последняя запись фиксирует высоту на отметке 30888 футов (около 9414 метров), при этом самолет находился в стадии набора высоты".

По его словам, последняя зафиксированная скорость составила 281 узел (около 521 км/ч). "Автопилот был включен до конца записи параметрического самописца", - добавил аль-Мукаддам.

Что касается речевого самописца, то он, как указал руководитель следствия, "благополучного выгружен и первая расшифровка уже сделана". "Однако команда по его изучению еще находится в стадии расшифровки, что займет определенное время", - сказал он.

"Сейчас уставлено, что на последних секундах записи слышен шум, - отметил альт-Мукаддам. - Природа этого звука будет установлена в специальной лаборатории, где проведут спектральный анализ".

Накануне источник в российском представительстве при комиссии заявил, что у российской стороны "нет подтверждения факта взрыва на борту самолета".

Все версии изучаются

Как подчеркнул глава комиссии, обнаруженные на месте крушения на Синае российского А321 обломки не позволяют определить характер воздействия и точные причины катастрофы.

"Самолет развалился в воздухе, и пока точно сказать о причинах этого не представляется возможным, - указал он. - Обломки лайнера не дали нам четкой картины произошедшего". 

Все версии катастрофы в Египте российского А321 в настоящее время изучаются, уточнил он. "К окончательному заключению мы пока не пришли", - подчеркнул аль-Мукаддам.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что считает необходимым приостановить полеты российской авиации в Египет до установления истинных причин трагедии с А321. "До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристического канала", - сказал Бортников. Президент РФ Владимир Путин согласился с рекомендацией Национального антитеррористического комитета. 6 ноября в 20.00 авиасообщение с Египтом было приостановлено.

Приостановка авиасообщения с Египтом. Хроника событий 

Египет просит делиться информацией

Каир призвал все стороны делиться информацией по катастрофе российского А321 в небе над Синайским полуостровом. 

"В СМИ появлялись сообщения, в том числе со ссылкой на официальные разведданные, которые свидетельствуют в пользу определенного сценария, - сказал он. - В этой связи комиссия заявляет, что она не получала никакой информации или свидетельств на этот счет. Мы призываем источники этих докладов предоставить исчерпывающие данные, которые помогут нам довести до конца нашу миссию".

"Я говорил, что мы готовы принимать любую информацию, касающуюся катастрофы, от любой стороны. Мы нуждаемся в любой информации... И если какая-то сторона хочет предоставить нам информацию - у нас нет возражений", - сказал аль-Мукаддам.

"Сейчас комиссия рассматривает все возможные сценарии происшествия, однако пока ни к какому выводу мы еще не пришли", - сказал аль-Мукаддам.

Распространенные данные о катастрофе российского самолета, о которых мы слышали, не были предоставлены для ознакомления египетским спецслужбам в деталях. Мы ожидали, что нам будет передана вся техническая информация по этому вопросу. Иностранные разведки не сотрудничали с Египтом по расследованию причины крушения российского лайнера
глава МИД Египта
Самех Шукри

Состав комиссии

Как сообщил аль-Мукаддам, в состав комиссии по расследованию вошли 47 следователей. "Среди них - 29 из Египта, семеро из РФ, шестеро из Франции, двое из Германии и трое из Ирландии (стране регистрации самолета), - подчеркнул он. - Кроме того, в их числе - 10 технических советников Airbus и один от IASA (Международная ассоциация по безопасности полетов). В общей сложности - 58 экспертов".

Как отметил аль-Мукаддам, следователи побывали на месте крушения пять раз, "последний - в минувшую среду". "Сейчас плохие погодные условия, которые не позволяют добраться в район катастрофы, - сказал он. - Как только позволит, они вновь туда направятся".

МЧС еще остается на Синае

Отряд спасателей МЧС России остается в районе крушения самолета А321 на Синайском полуострове в Египте. 

"Российские спасатели оказывают содействие специалистам Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося выяснением причин катастрофы", - сообщил ТАСС руководитель оперативной группы МЧС на Синае, руководитель Департамента пожарно-спасательных сил и воинских формирований Александр Агафонов.

Расследование катастрофы российского самолета в Египте. Хроника событий

Катастрофа в Египте

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил. 

Расследование авиакатастрофы российского пассажирского самолета в Египте. Хроника событий