24 декабря 2015, 09:41

"Яндекс" обращался в правоохранительные органы из-за кражи исходного кода

Евгений Курсков/ ТАСС, архив

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в Москве был осужден бывший сотрудник "Яндекса", укравший у компании исходный код и алгоритмы поиска

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Интернет-компания "Яндекс" обращалась в правоохранительные органы по факту кражи исходного кода и алгоритмов поиска одним из бывших сотрудников. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе компании.

"Мы подтверждаем факт обращения по этому делу в правоохранительные органы. Большего сказать сейчас не можем, поскольку дело еще не завершено", - сказали там.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что в Москве был осужден бывший сотрудник "Яндекса", укравший у компании исходный код и алгоритмы поиска. Он был арестован во время попытки продажи данных сотрудниками УФСБ России по Москве и Московской области.

Редкое явление 

Как рассказал ТАСС генеральный директор одной из ведущих российских консалтинговых компаний в области информационной безопасности "Digital Security" Илья Медведовский, кража исходного кода - очень редкое явление и, скорее всего, было выявлено при участии службы собственной безопасности "Яндекса".  

Конечно, в ФСБ работают очень грамотные специалисты, которые умеют раскрывать подобные преступления, но, скорее всего, этот случай не был бы выявлен без службы собственной безопасности "Яндекса". Исходный код - вещь очень специфичная. Чаще всего, в этой сфере встречаются кражи денег из банков или, например, базы данных у конкурентов. Но такого преступления за последние годы я не помню
Илья Медведовский

По словам Медведовского, украденные нюансы поискового алгоритма могли быть интересны, прежде всего, крупным российским рекламным компаниям, которые занимаются SEO-оптимизацией (оптимизация трафика, поступающего из поисковых систем - прим. ТАСС).

"Это было бы очень интересно всем SEO-оптимизаторам сайтов. Зная, каким образом работает поисковый алгоритм, можно сделать так, чтобы определенные сайты находились бы в "Яндексе" в первую очередь. Также, думаю, что на этот код было бы интересно посмотреть конкурентам. Например, компании Google. Но покупать бы они его точно не стали", - добавил эксперт.

Он также уточнил, что если бы продажа кода состоялась, то вычислить это потом было бы очень сложно.

"Если бы его купила рекламная компания, то вряд ли бы "Яндекс" заметил, что по каким-то запросам выдаются определенные сайты. Однако у всех компаний, имеющих коммерческую тайну, есть свои системы безопасности, да и доступ к исходному коду имеет ограниченный круг лиц. Думаю, поэтому данный случай был выявлен", - резюмировал Медведовский.