Все новости

Летевший из Парижа в Каир самолет EgyptAir пропал с экранов радаров

На борту лайнера А320 находилось 56 пассажиров и 10 членов экипажа

КАИР, 19 мая. /Корр. ТАСС Дмитрий Тарасов/. Самолет А320 египетской авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, пропал в четверг с радаров диспетчеров.

По данным авиакомпании, на борту находились 66 человек.

Сообщается, что лайнер успел войти в воздушное пространство Египта на 10 миль. Когда связь с ним оборвалась, он находился на высоте около 11 тысяч метров.

Из столицы Франции самолет вылетел в 23:09 по парижскому времени, а к месту назначения он должен был прибыть в 03:05 по каирскому. Отмечается, что, находясь в воздухе, к настоящему моменту самолет должен был полностью истратить все горючее. 

По одним данным, последний раз пилоты выходили на связь над Афинами, согласно другим, в воздушном пространстве Турции. Согласно некоторым данным, до потери связи экипаж сообщал о задымлении из-под кабины пилотов.

В аэропорту египетской столицы собираются родственники пассажиров, им оказывается вся необходимая помощь и содействие, в том числе иностранцам помогают переводчики. На месте уже дежурят бригады скорой помощи, создан кризисный центр. 

Самолет мог упасть в море

Как передал телеканал Al Mayadeen со ссылкой на источники в Минавиации, самолет упал в море. Официальных подтверждений этой информации пока нет.

Спасательные бригады египетских ВС прибыли в район поисков в Средиземном море. Также в район пропажи самолета направлен фрегат ВМС Греции, в поисках участвует также самолет С-130 ВВС Греции.

По данным телеканал Sky News Arabia, экипаж лайнера A320 не посылал сигналов бедствия. 

Об экипаже и пассажирах

В авиакомпании сообщили, что из 66 человек, находившихся на борту, 56 - пассажиры, в том числе трое детей, 10 - члены экипажа.

Среди пассажиров - 15 французов, 30 египтян, два гражданина Ирака и по одному гражданину Великобритании, Бельгии, Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Чада, Португалии, Алжира, Канады.

Россиян на борту самолета не было.

Известно, что командир корабля Мухаммед Саид Али Шакыр, 1980 года рождения, налетал 6275 часов, в том числе 2101 час - на А320. У второго пилота - 2766 часов.

Самолет был введен в эксплуатацию в 2003 году. Министр гражданской авиации Египта Шерифа Фатхи сообщил, что "в настоящее время идет сбор информации о техническом состоянии самолета".

О самолете

Airbus A320 - семейство пассажирских узкофюзеляжных реактивных самолетов. Первые лайнеры этого типа были разработаны в 1980-х гг. европейским концерном Airbus. Первый полет A320 совершил 22 февраля 1987 г.

Особенностью лайнера стала впервые использованная в серийных гражданских самолетах электродистанционная система управления: механизмы руля высоты и элероны управлялись с помощью электрических сигналов, а не механических приспособлений. Первым эксплуатантом самолета в 1988 г. стала французская авиакомпания Air France. На базе A320 были созданы региональные самолеты A318 и A319 (отличаются укороченным фюзеляжем) и A321 (удлиненная версия).

По состоянию на ноябрь 2014 г. произведено 11 тыс. 163 самолета семейства Airbus A320. В России основными эксплуатантами лайнеров семейства являются авиакомпании "Аэрофлот" (96 бортов) и S7 Airlines (43 борта).

Максимальная взлетная масса самолета Airbus A320 - 78 т, размах крыльев - 35,8 м, длина - 37,57 м, высота - 11,76 м. Пассажировместимость - до 180 человек (в базовой конфигурации). Максимальная дальность полета - до 6100 км, максимальная скорость - 871 км/ч.

О компании EgyptAir

EgyptAir - национальный авиаперевозчик Арабской Республики Египет. Базируется в Международном аэропорту Каира.

Является старейшей авиакомпанией Африки, была основана 7 июня 1932 г. при поддержке специалистов британской фирмы Airwork, первоначально носила название Misr Airwork (от араб. "Миср" - Египет). В 1949 г. была переименована в Misrair. В 1957-1971 г., когда Египет формально назывался Объединенной Арабской Республикой, авиакомпания именовалась United Arab Airlines. Современное название получила в 1971 г.

С 2008 г. является членом авиационного альянса Star Alliance.

Деятельность

Обслуживает более 80 направлений в Египте, Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, Европе и Америке.

Парк авиакомпании состоит из 60 самолетов: для дальнемагистральных перелетов используются лайнеры Airbus A330 и Boeing 777. Среднемагистральный парк состоит из самолетов Boeing 737, Airbus A320 и Airbus A321. Средний возраст лайнеров - 11,6 года.

На логотипе авиакомпании изображен Хор - бог неба и солнца в древнеегипетской мифологии.

У EgyptAir есть две дочерние авиакомпании - Air Sinai и низкобюджетный перевозчик Air Cairo. Флот Air Sinai состоит из одного самолета, он обслуживает рейсы по маршруту Каир - Тель-Авив, которые по политическим причинам не может выполнять EgyptAir.

Генеральный директор EgyptAir - Шериф Фатхи.

Чистый убыток компании в 2014 г. - 700 млн египетских фунтов (около $87 млн). До начала внутриполитического кризиса в Египте в 2011 г. ежегодно авиакомпания перевозила около 18 млн пассажиров. В настоящее время пассажиропоток EgyptAir - около 15 млн человек.

Катастрофы

Всего за историю авиакомпании с ее самолетами произошло 10 авиакатастроф, в которых погибли почти 600 человек. Крупнейшей из них является катастрофа самолета EgyptAir 31 октября 1999 г. Тогда авиалайнер Boeing 767 (регистрационный номер SU-GAP), выполнявший рейс по маршруту Лос-Анджелес - Каир, разбился в Атлантическом океане в 97 км южнее острова Нантукет (шт. Массачусетс, США). Погибли все 203 пассажира и 14 членов экипажа, находившие на борту.

Расследование причин катастрофы проводилось Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB, США) и министерством гражданской авиации Египта (ECAA). NTSB пришел к выводу, что катастрофа вызвана преднамеренными действиями второго пилота, который со словами "Полагаюсь на Аллаха" отключил двигатели и ввел самолет в пике; эксперты ECAA пришли к выводу, что произошел отказ автопилота.

Продолжение