Все новости

Суд не стал ограничивать участницу погрома выставки в Москве в сроках ознакомления с делом

Следствие просило об ограничении срока ознакомления с материалами дела, так как, по словам дознавателя, обвиняемая умышленно затягивает процесс ознакомления

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Симоновский районный суд Москвы не стал ограничивать срок ознакомления с материалами дела Людмиле Есипенко, обвиняемой в погроме выставки в столичном Манеже летом прошлого года. Как передает корр. ТАСС из зала суда, таким образом суд отказал в удовлетворении ходатайства следствия.

"Суд считает, что органами дознания допущен ряд процессуальных ошибок, поэтому постановил в ходатайстве дознавателя отказать", - огласила судья Наталья Репникова. Предварительный срок дознания продлен до 30 июня. Рассмотрение вопроса о продлении меры пресечения Есипенко состоится в понедельник, 30 мая.

Следствие просило об ограничении срока ознакомления с материалами дела, так как, по словам дознавателя, обвиняемая умышленно затягивает процесс ознакомления. "Затягивание с ознакомлением дела лишь ухудшит состояние здоровья обвиняемой", - сказал представитель следствия. В свою очередь адвокат обвиняемой Оксана Михалкина просила суд отказать в ходатайстве в связи с нарушением права на защиту ее доверителя. "Несмотря на то что Людмила приезжает каждый день к дознавателю, состояние здоровья не позволяет ей делать это более эффективно", - отметила она.

18 марта 30-летняя Есипенко была помещена под домашний арест. Она обвиняется по ч. 1 ст. 243 УК РФ (умышленное повреждение культурных ценностей), максимальное наказание по которой предусматривает лишение свободы на срок до трех лет.

14 августа 2015 года представители движения "Божья воля" ворвались на выставку "Скульптуры, которых мы не видим" в московском Манеже, заявив, что экспонаты оскорбляют чувства верующих. Как считает следствие, Есипенко бросила на пол четыре гравюры Вадима Сидура. Нанесенный ею ущерб оценивается почти в 196 тыс. руб.

По словам ее адвоката, поврежденные ценности представляют собой "четыре куска линолеума с гротескным изображением Иисуса и Девы Марии". Согласно заключению Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, гравюры "имеют неоспоримую культурную ценность".