Все новости

Суд по иску потерпевших потребовал от СК результаты расследования крушения А321 над Синаем

По словам представителя "Когалымавиа", эта информация позволит подтвердить или опровергнуть причастность к происшествию работников авиакомпании

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Замоскворецкий суд Москвы постановил истребовать из Следственного комитета РФ результаты расследования уголовного дела о катастрофе самолета A321 над Синаем в рамках коллективного иска потерпевших на €1,4 млрд. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда, где в четверг проходит досудебная подготовка по иску.

"Суд постановил истребовать из СК РФ постановление о возбуждении уголовного дела и результаты его расследования, а также сведения о привлечении лиц в качестве обвиняемых", - сказала судья Нелли Рубцова.

На данном ходатайстве в суде настаивала представитель одного из ответчиков авиакомпании "Когалымавиа". "Эти сведения позволят подтвердить или опровергнуть причастность к инциденту работников авиакомпании", - уточнила представитель авиакомпании.

Ответчиками по иску заявлены также страховые компании "Ингосстрах" и "Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти", туристическая компания Brisco, российская авиакомпания "Когалымавиа" (использует бренд Metrojet), а также компания "Эйркап". Общая сумма иска составляет €1,383 млрд.

Самолет A321 российской компании "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт- Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировало случившееся как теракт. С тех пор авиасообщение с Египтом временно приостановлено.

Досудебная подготовка

В ходе предварительных слушаний адвокат потерпевших Анатолий Кучерена заявил ряд ходатайств, которые были удовлетворены судом. Так, были заявлены ходатайства о привлечении прокурора, истребовании материалов по выплатам (договор перестрахования), а также ходатайство об истребовании договора лизинга, так как "истцам не ясно, кто владелец воздушного судна и какова вина "Когалымавиа".

Представитель авиакомпании представила истцам письменные пояснения и эксплуатационную спецификацию (сертификат эксплуатанта). "Договор лизинга не имеет отношения к делу, а ответственность возлагается на третьих лиц. Кроме того, часть документов находится в Следственном комитете, часть - в Арбитражном суде и у управляющего", - подчеркнула она.

В свою очередь представитель "Ингосстраха" заявила, что договор перестрахования не имеет отношения к рассматриваемому делу и предоставлению не подлежит, так как это является "оглашением коммерческой тайны, которое нанесет компании вред". "В рамках договора обязательного страхования страховщик выполнил обязательства в полном объеме, все суммы выплачены. Вместе с тем потерпевшие не вправе обращаться и предъявлять требования напрямую к страховщику", - сказала она, отметив, что заявленные в иске суммы совершенно не соотносятся с законом об обязательном страховании и страховой ответственности. "Мы работали индивидуально с каждым родственником погибших пассажиров", - резюмировала представитель страховщика.

"Если ущерб будет доказан в суде, то он, конечно, будет возмещен", - добавила другой представитель "Ингосстраха".

По словам одного из адвокатов, представляющих интересы истцов, "Ингосстрах" скрывает договор, который является предметом доказывания, а страховая компания удерживает у себя сумму в размере $750 млн, выплатив минимальный размер компенсации потерпевшим.

Следующее заседание, на котором продолжится досудебная подготовка, назначено на 14:00 мск 4 декабря.

Нормы Монреальской конвенции

Группа из 149 потерпевших по делу о катастрофе A321 подала первый в России коллективный иск о компенсации к страховой компании "Ингосстрах". Как отмечал Кучерена, согласно российскому законодательству, сумма страховой выплаты родственникам погибших в катастрофе составляет не менее 2 млн рублей, однако Монреальская конвенция устанавливает куда более высокую, до 9 млн рублей, компенсацию и регулирует только международные воздушные перевозки.

По его словам, перевозка признается международной, если место отправления и место назначения расположены на территории государств - участников конвенции. Россия присоединилась к Монреальской конвенции 21 августа 2017 года, а Египет, на территории которого произошла трагедия, стал участником этого соглашения еще в 2005 году.