МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Сухогруз "Всеволод Белецкий", принадлежащий Мурманскому морскому пароходству (ММП), арестован в порту Индии. Судно находится там с ноября 2017 года, об этом в понедельник сообщил ТАСС координатор международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов.
"Сегодня поступила информация о том, что судно "Всеволод Белецкий" с ноября 2017 года находится в Индии, арестовано. Это сухогруз, там экипаж 19-20 человек. Причина ареста - это задолженность мурманского пароходства портовым властям, потому что его переставляли, не могли выгрузить", - сказал собеседник агентства.
"Всеволод Белецкий" был построен на верфях в Китае в 2010 году. В апреле 2017 года судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов и вошло в состав флота Мурманского морского пароходства.
Теплоход "Всеволод Белецкий" предназначен для перевозки навалочных и генеральных грузов. Его длина - 179,5 метра, ширина - 27,7 метра, дедвейт (сумма масс переменных грузов судна - прим. ТАСС) - более 33 тыс. тонн. Ранее оно принадлежало иностранным судовладельцам и ходило на международных маршрутах.
Как сообщалось ранее, экипажи четырех судов Мурманского морского пароходства обратились за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих. По оценкам профсоюза, в затруднительном положении на территории других стран сейчас находятся около 70-80 моряков. Судно "Новая Земля" с 19 россиянами на борту, принадлежащее ММП, арестовано у мыса Скаген на севере Дании. Еще два судна - "Заполярье" и "Северная земля" - находятся на территории Испании [сложности в этой стране начались около двух месяцев назад], "Поморье" арестовано в США с мая.
Ситуация с судном "Заполярье"
По словам Фишова, сложная ситуация сложилась с судном "Заполярье", которое тоже принадлежит мурманскому морскому пароходству и в настоящий момент находится на территории Испании.
"Пароходство на продукты судну "Заполярье" нашло только €1,5 тыс., это копейки, это на неделю продуктов. Оно загружено солью и для того, чтобы отвезти груз из Испании в Англию, на этот переход нужно 100 тонн топлива. И уже практически два месяца судно стоит, оно не арестовано никем. Нужно было закупить 100 тонн топлива, денег у пароходства не было, поэтому сомнения возникают [и в отношении остальных судов]", - уточнил Фишов.
Собеседник агентства также добавил, что у "Заполярья" истек срок действия судовых документов. "Там уже и судовые документы истекли, они до середины августа только [были действительны]. Для того, чтобы судно могло быть в эксплуатации, оно должно массой судовых документов обладать, по связи, проходить периодический осмотр. Оно конечно может войти в любой порт, но может быть задержано портовыми властями, так как на судне нет необходимых документов", - сказал Фишов.
Ситуация на "Поморье"
Член экипажа теплохода "Поморье"(находится под арестом и стоит на рейде около Нового Орлеана - прим. ТАСС) Евгений Мозгунов пояснил ТАСС, что большая часть судов компании за границей сейчас находится в подобной ситуации.
"Мы в апреле зашли на ремонт, в начале мая все было готово, но дело в том, что компания не оплачивает деньги за работы, за то, что мы стояли в заводе. И сейчас судно находится под арестом. Мы стоим в Штатах, они просто не позволят, чтобы не было топлива, еще чего-то. У нас на судне постоянно сидит парень из маршальской службы, и нам постоянно привозят топливо, еду", - рассказал Мозгунов.
При этом, по его словам, экипаж не сходил на берег с конца февраля, а это необходимо хотя бы для того, чтобы обновить средства личной гигиены. Чтобы вывезти моряков из США, на смену им необходимо прислать новую команду, для чего предстоит решить вопрос с визами и финансированием перелетов.
"[С просьбой решить проблему с репатриацией] писали практически везде - и в министерство, и в администрацию президента. Пароходство везде отвечает, что вот-вот вопрос решится. МИД не может нас репатриировать по своей линии, пока пароходство от нас не откажется, но мы на постоянной связи с посольством", - рассказал собеседник.