Все новости

ОСК может подать иск к заводу "Роснефти" из-за аварии с "Адмиралом Кузнецовым"

Открыт вопрос о замене площадки для дальнейшего ремонта авианосца
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" Марина Лысцева/ТАСС
Описание
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
© Марина Лысцева/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 октября. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может подать иск к 82-му судоремонтному заводу на сумму ущерба, который нанесла авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" авария на плавучем доке ПД-50.

Об этом заявил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.

Ранее сообщалось, что плавдок ПД-50 82-го судоремонтного завода в Мурманске затонул при выходе из него "Адмирала Кузнецова".

Плавучий док принадлежит 82-му судоремонтному заводу, основным акционером которого является "Роснефть".

"Нам придется это сделать [подать в суд]. Минобороны не принимает затраты на страхование, соответственно, ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно", - сказал он. "Иск будет на такую сумму, которая касается тех повреждений, которые были нанесены в результате падения этого крана и нештатного схода из дока", - добавил глава ОСК.

При этом Рахманов еще раз отметил, что ничего не угрожает самим срокам ремонта "Адмирала Кузнецова", а нанесенный кораблю аварией в доке ущерб - объемный, но не дорогостоящий. "70 тонн упало на палубу. Падение 70-тонной конструкции оставило дырку 4 на 5 м. Но это структурная конструкция корабля, которая ремонтируется легко и быстро, то есть у нас нет ощущения, что ущерб нанесен палубным конструкциям сколь-либо существенный", - заметил глава корпорации.

Пока, по сообщениям главного строителя, никаких угроз для выполнения дальнейших работ на корабле, нет. "Адмирал Кузнецов" сейчас пришвартован на 24-м причале завода, где и должен был находиться для продолжения ремонта, а ОСК ждут продолжения ремонтных работ, заключил Рахманов. Он отметил, что у ОСК "нет никаких оснований" для сдвижки сроков ремонта авианосца.

"Он так и должен был выходить из дока и вставать к причальной стенке, просто при выходе из дока произошел неконтролируемый сброс электроэнергии, который привел к нештатному погружению левой башни дока", - добавил Рахманов.

Вопрос о замене площадки для ремонта

Корпорация пока не знает, будут ли владельцы затонувшего плавдока поднимать его, и в этой связи открыт вопрос о замене площадки для дальнейшего ремонта "Адмирала Кузнецова". 

"Самое главное... если "Адмиралу Кузнецову" нужно будет повторно заходить в док, а такие планы были, то неизвестно, где мы такую операцию сможем провести", - сказал он. "Не исключаем перевода "Адмирала Кузнецова" из Мурманска, но пока не будем фантазировать на эту тему, не хотел бы забегать вперед, потому что мы не знаем, есть ли у "Роснефти" планы поднимать этот док, и как быстро они это сделают", - добавил глава ОСК.

По данным ОСК, характер повреждений корабля "несущественный". "Речь идет о повреждении металлических конструкций, это стандартная работа, которая займет у наших сварщиков неделю-полторы", - добавил Рахманов.

"Нам нужно получить ответы на два вопроса. Мы сейчас оцениваем окончательно ущерб, состояние подводной части, поймем, какие коррективы могут быть внесены в график, при этом важно получить ответ на главный вопрос: будет ли восстановлена работоспособность дока ПД-50 на 82-м заводе и когда. Если ответ будет отрицательным, мы начнем прорабатывать альтернативные варианты, связанные с техникой и технологией завершения ремонтных работ на корабле", - сказал он.

Отмечается, что затопление плавдока может повлиять на сроки ремонта других кораблей. "Этот док используется не только для "Адмирала Кузнецова", но и для других наших кораблей первого-второго ранга, поэтому другая ремонтная работа в этом году будет остановлена", - сказал Алексей Рахманов.