10 января 2019, 19:59,
обновлено 10 января 2019, 20:45

Петра Павленского приговорили во Франции к трем годам тюрьмы

Петр Павленский. AP Photo/ Christophe Ena
Петр Павленский

Однако россиянина оставили на свободе, так как он уже отбыл 11 месяцев в предварительном заключении

ПАРИЖ, 10 января. /ТАСС/. Парижский суд вынес в четверг решение относительно эмигранта из России, художника-акциониста Павла Павленского, признав его виновным в поджоге в 2017 году одного из парижских филиалов Banque de France.

Суд приговорил его к трем годам тюремного заключения (при этом к двум годам условно). Об этом сообщила на своем радиостанция France Info.

Согласно ее данным, суд не стал требовать заключения Павленского под стражу, так как он уже отбыл 11 месяцев в предварительном заключении во Франции.

Супруга Павленского, Оксана Шалыгина, получила два года тюрьмы, из которых 16 месяцев - условно. Она также не будет отбывать срок в тюрьме, так как провела там уже три месяца предварительного заключения. Оставшуюся часть срока - пять месяцев - она проведет на свободе, но с электронным браслетом.

Павленский и Шалыгина приговорены также к штрафу. Суд обязал их выплатить €18 678 Banque de France в качестве компенсации материального ущерба и €3 тыс. в качестве компенсации морального ущерба. Павленский на суде заявил, что "ни за что" не выплатит этих денег. Также в судебном решении содержится запрет для Павленского и Шалыгиной в течение пяти лет приобретать и носить при себе какое-либо оружие.

Прокуратура требовала приговорить художника к четырем годам тюрьмы с полтора годами условного срока, а также лишения его родительских и гражданских прав. "С их стороны было проявлено мало благодарности в отношении страны, которая их приняла. Они совершили нападение не только на ее государственные институты, но и на ее историческое наследие", - подчеркнула прокурор.

Сам художник заявил в суде, что считает расположение подожженного им отделения Banque de France на площади Бастилии, известной своим революционным прошлым, "прецедентом чудовищного глумления над политической историей Франции". Он потребовал снять с него все обвинения и "восстановить справедливость, убрав банк с площади Бастилии".