Все новости

В профсоюзе моряков сообщили, что горящие в Черном море суда находятся под санкциями США

Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук отметил, что эти танкеры указаны в санкционном списке как суда, которые участвовали в поставках нефтепродуктов в Сирию

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Танкеры "Маэстро" и "Канди", которые загорелись в Черном море во время перевалки сжиженного газа, находятся в санкционном списке США, сообщил ТАСС в среду первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Ранее сообщалось, что всего на "Маэстро" и "Канди" находилось около 4,5 тыс. тонн сжиженного газа. Пожар произошел в момент перевалки груза. В этот момент оба танкера находились на нелегальной якорной стоянке в нейтральных водах неподалеку от Керченского пролива.

"Эти суда находятся в санкционном списке [санкционный список США от ноября 2018 года], и там они указаны как суда, которые участвовали в <...> поставках нефтепродуктов в Сирию", - сказал представитель профсоюза.

В документе министерства финансов США от 20 ноября 2018 года приводится список судов, которые попали под санкции из-за того, что были связаны с поставками нефтепродуктов в Сирию. В него включены, в частности, Maestro под номером Международной морской организацией (IMO, присваивается при строительстве и не изменяется никогда) 8810700 и Venice с IMO 9005479. По данным открытого портала MarineTraffic, судно Venice с данным номером после 26 декабря 2018 года было переименовано в Candy.

По данным экстренных служб, номер судовой станции связи (MMSI) горящего корабля "Маэстро" 677082200 (совпадает с данными MarineTraffic для этого судна). Номер MMSI "Канди" - 457264000, что не совпадает с базой MarineTraffic. Однако открытые источники приписывают его кораблю с тем же IMO, что и у находящегося под санкциями Candy. Как пояснил ТАСС Ковальчук, номер MMSI может меняться при замене оборудования связи.

В Международной федерации транспортных рабочих ТАСС также сообщили, что горящие в Черном море танкеры - это, вероятнее всего, суда с IMO 8810700 и 9005479.

Опасный бизнес

Ковальчук пояснил, что перевалка таких опасных грузов как сжиженный газ должна проводиться только через портовую инфраструктуру. Делать это в открытом море категорически запрещено. Для того, чтобы перегрузить сжиженный газ вне порта, экипажам требовалось не только использовать специфическое оборудование, но и тщательно подготовиться, продумав план действий, учитывая волнение на море и погодные условия.

Ковальчук отметил, что пока нет информации - производилась такая перевалка впервые или экипажи уже предпринимали подобные операции.

"Я не считаю, что такие решения экипажи принимают самостоятельно. Вероятнее всего, перегрузка была санкционирована судовладельцами, они и несут ответственность. Другое дело, что капитаны судов должны были трезво оценивать опасность такого мероприятия", - сказал Ковальчук.

По его словам, возможностью перегрузки в открытом море пользуются судовладельцы, если слишком большое судно не может зайти в конкретный порт или чтобы сэкономить и не платить за пользование портовой инфраструктурой. Однако речь обычно идет о более безопасных грузах - например, зерне. В некоторых случаях такие операции могут быть законными.