14 ноября 2019, 06:20,
обновлено 14 ноября 2019, 06:53

В СК назвали причину крушения Boeing в Казани в 2013 году

На месте крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Казани, 2013 год. ТАСС
На месте крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Казани, 2013 год

По данным ведомства, причиной катастрофы, в которой погибли 50 человек, стала недостаточная подготовка пилота

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Следователи завершили расследование уголовного дела о крушении самолета Boeing в аэропорту Казани в 2013 году, в результате которого погибли 50 человек. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.

"В Главном следственном управлении СК РФ завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна Boeing 737-500 в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года, - сообщили в СК. - Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения".

По версии следствия, авиакатастрофа произошла из-за ошибок командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Кроме того, выяснилось, что у Салихова не было необходимых навыков пилотирования, а доступ к полетам он получил, предоставив документы с недостоверными сведениями.

Свидетельство пилота коммерческой авиации Салихова в 2009 году в Татарское межрегиональное управление Росавиации направил заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Валерий Портнов, а глава этого управления Шавкат Умаров не организовал проверку подлинности и достоверности представленного документа. "В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна", - сообщили в СК.

Кроме того, по данным следствия, Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин должным образом не подготовили Салихова, а вместо этого направили его на получение статуса командира воздушного судна. В этом качестве Салихов летал с марта 2012 года.

17 ноября 2013 года при посадке в Казани Салихов допустил ошибку, из-за чего самолет оказался в "сложном пространственном положении", а Гуцул не принял на себя управление. В конечном счете, допущенные просчеты и привели к крушению Boeing 737-500.

Чтобы собрать доказательства, следователи провели множество длительных экспертных исследований - судебно-медицинских, молекулярно-генетических, химических и технико-криминалистических, - допросили свыше 200 свидетелей, потерпевших и специалистов. Все это в совокупности подтвердило версию следствия.

Предъявленные обвинения

Уголовное преследование Салихова и Гуцула прекращено в связи с их смертью. Портнову и Фомину предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), Умарову - по ч. 3 ст. 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц"). Уголовное дело направили прокурору для утверждения обвинительного заключения.