10 февраля 2020, 17:37,
обновлено 10 февраля 2020, 19:32
Дело в отношении основателя инвестфонда Baring Vostok

Мосгорсуд продлил домашний арест Майклу Калви

Майкл Калви. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Майкл Калви
Также суд продлил срок домашнего ареста партнеру фонда Baring Vostok Филиппу Дельпалю

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Мосгорсуд в понедельник продлил до 13 мая срок содержания под домашним арестом основателю фонда Baring Vostok Майклу Калви, обвиняемому в растрате, передает корреспондент ТАСС.

"Удовлетворить ходатайство следствия о продлении Калви меры пресечения в виде содержания под домашним арестом на три месяца, а всего до 15 месяцев", - огласил постановление судья Андрей Расновский. Тем же постановлением суд продлил срок домашнего ареста партнеру фонда Baring Vostok Филиппу Дельпалю.

Защита предлагала за Калви и Дельпаля по 25 млн рублей залога. Сами обвиняемые настаивают на своей невиновности и заявляют о намерении добиваться оправдания в суде. "Это уголовное дело стало результатом недобросовестного заявления потерпевшей стороны, преследовавшей свои коммерческие цели", - сказал Калви.

Следователь сообщил суду, что обвиняемые знакомятся с материалами дела и на этом этапе расследования могут скрыться. "Обвиняемый Калви ознакомился с 17 томами дела из 85. Следствие считает, что установленный срок до 13 мая необходим для завершения этой процедуры", - пояснил представитель СК.

Суд не разрешил Дельпалю и Калви ежедневные прогулки, о которых просили адвокаты.

Мосгорсуд в понедельник также продлил до 13 мая домашний арест еще одному фигуранту дела - бывшему директору банка "Восточный" Алексею Кордичеву. Постановления суда пока не вступили в силу, они могут быть обжалованы в апелляционном суде.

Позиция Baring Vostok

В фонде считают, что данное решение было принято судом, чтобы ограничить возможности Калви и Дельпаля защищать свои права и активы инвесторов.

"Следствие не нашло подтверждений обвинениям в мошенничестве и вынуждено было их переквалифицировать. Суд мотивировал продление следствия и столь суровой меры пресечения свыше года лишь тем, что Майкл и Филипп медленно знакомятся с 75 томами дела. Очевидно, что никакого логического объяснения этому нет, за исключением необходимости ограничить их в возможности защищать свои права и активы инвесторов", - отметили в пресс-службе фонда.