Все новости
Обновлено 

Задержанный в Керчи подросток признался, что готовил теракт в школе

Создаваемые для атаки взрывные устройства юноши тестировали на кошках

ТАСС, 18 февраля. Один из задержанных в Керчи по подозрению в подготовке теракта подростков признался, что готовил взрыв в школе. Об этом он сообщает на видео, распространенном Центром общественных связей (ЦОС) ФСБ.

Подросток уточнил, что речь идет о школе, которая находится возле заброшенного здания на железной дороге. Второй молодой человек рассказал, что вместе с товарищем убивал котов и описал способы убийства.

Во вторник в ЦОС ФСБ сообщили ТАСС, что в Керчи пресекли подготовку терактов в двух образовательных учреждениях. Атаки готовили подростки 2003 и 2004 годов рождения, которые назвали себя последователями Владислава Рослякова. У задержанных дома изъяли самодельные взрывные устройства с поражающими элементами, купленные через интернет, и компоненты для изготовления взрывчатых веществ. Испытания "пробных" взрывных устройств подростки проводили на домашних животных.

В ЦОС ФСБ отметили, что в ноябре 2018 года сотрудники спецслужб проводили с одним из задержанных подростков профилактические беседы после того, как юноша оставил в соцсетях одобрительные комментарии под статьями о совершенном преступлении. Несмотря на это подросток вступил в интернет-сообщество неонацистов, одним из участников которого ранее был Владислав Росляков.

ФСБ установила, что подростки разработали план нападений на образовательные учреждения, нашли в интернете схемы зданий, а также инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств. Кроме того, юноши администрировали в соцсетях и мессенджерах так называемые группы смерти, провоцируя пользователей на совершение аналогичных преступлений.

Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовных дел о подготовке к терактам. Одновременно в Курганской области силовики опросили подростка 2004 года рождения, который общался с задержанными по интернету и знал о готовящихся террористических атаках, и получили у него свидетельские показания.