2 мая 2020, 09:22,
обновлено 2 мая 2020, 09:41

Названа причина ЧП на плавбазе "Всеволод Сибирцев" в Находке

Сварщик прожег палубу над топливным танком, сообщили в Росморречфлоте

МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Нарушения техники безопасности при сварочных работах стали причиной ЧП на плавбазе "Всеволод Сибирцев" в Находке Приморского края. Об этом ТАСС сообщили в субботу в правоохранительных органах.

"Хлопок газовоздушной смеси произошел вследствие нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что точные причины будут установлены в ходе следствия.

В свою очередь в Росморречфлоте сообщили, что сварщик прожег палубу над топливным танком, что в субботу привело к ЧП. "Во время сварочных работ сварщик прожег палубу над топливным танком, в результате произошел хлопок топливных газов", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что там находился мазут. Сварщик погиб на месте. При эвакуации пострадала женщина: она повредила ногу.

После хлопка образовалось отверстие и произошла небольшая утечка топлива. На отверстие наложили пластырь, сейчас утечка прекращена.

Комментарий "Доброфлота"

Крен плавучего рыбозавода "Всеволод Сибирцев" не связан с происшествием и является обычной практикой при компенсации нестабильности моря, сообщил управляющий группы компаний "Доброфлот" Александр Ефремов в распространенном пресс-службой правительства Приморья видеокомментарии.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что судно из-за ЧП получило крен.

"Для любого судна, любого плавучего сооружения кренование является нормальной практикой для того, чтобы компенсировать нестабильность моря и размещение груза. Поэтому ту фотографию, которую распространили ряд средств массовой информации, на мой взгляд, нельзя трактовать с точки зрения обывателя <…> Это обычная судовая практика кренования для тех или иных задач", - сказал Ефремов.

Он добавил, что крену судна в СМИ было уделено слишком много внимания при том, что ничего общего с ситуацией он не имеет.

Об инциденте

По факту гибели сварщика возбуждено уголовное дело. Также проверку соблюдения требований безопасности плавания и проведения сварочных работ проводит транспортная прокуратура.

"Всеволод Сибирцев" - один из двух крупнейших плавзаводов в мире. Длина судна - 179 м, высота от киля до клотика - 45 м, водоизмещение - около 26 тыс. тонн, ширина - 28 м, экипаж - 600 человек. Мощности плавбазы позволяют выпускать мороженую, консервную и кормовую продукцию, в том числе консервы из сайры и сельди натуральных и в масле, печени трески и минтая, горбуши. Общий объем суточной переработки сырья может достигать 650 тонн, производство практически безотходное.