СХИПХОЛ /Нидерланды/, 9 июня. /ТАСС/. Следователи изучили различные варианты и пришли к выводу, что ракета, сбившая Boeing "Малайзийских авиалиний" в июле 2014 года, могла быть выпущена только из окрестностей поселка Первомайский. Об это заявил во вторник на слушаниях в суде голландский прокурор Тейс Бергер.
"Следователи учитывали, что ракета могла быть запущена из другого места, а не поселка Первомайский", - отметил он, выступая перед судьями. Расследование, по словам Бергера, провели в отношении других потенциальных мест запуска, но оно не выявило фактов, указывающих на то, что самолет был сбит из-под Амвросиевки, Енакиево или Снежного. Прокурор также отметил, что расследование в отношении возможного запуска ракеты из-под Зарощенского показало, что оттуда запуск ракеты не производился, а спутниковые изображения, предоставленные Минобороны РФ, он назвал "неверными или сделанными в другое время". Кроме того, добавил прокурор, согласно расчетам экспертов из Бельгии и Нидерландов, Зарощенское "находится за пределами зоны", откуда могли сбить самолет.
С учетом этого прокуратура пришла к выводу, что "рейс MH17 потерпел крушение в результате запуска ракеты с поля неподалеку от поселка Первомайский", подытожил Бергер.
Вслед за этим он перешел к версии того, что самолет мог быть сбит Вооруженными силами Украины. "Основываясь на характере повреждений обломков MH17 и характеристиках ракеты "Бук", эксперты смогли рассчитать небольшую территорию, с которой она могла быть запущена, чтобы нанести соответствующий ущерб, - заметил Бергер. - Эта территория была полностью неподконтрольна украинским вооруженным силам 17 июля 2014 года". Бергер также сообщил, что была исследована активность украинских систем "Бук" на основе информации от голландской разведки, украинских властей и из открытых источников. По словам прокурора, она не дала никаких улик, указывающих на то, что MH17 был в зоне поражения вооруженными силами Украины.
Наконец, было расследовано утверждение о том, что ракета, которой предположительно был сбит Boeing, была перевезена на территорию Украины в 1986 году, где и находилась с тех пор. По словам прокурора, в ходе расследования стало известно, что российские записи по ракете соответствуют украинским записям соответствующего подразделения не полностью, а также что некоторые части российских документов разнятся с тем, что удалось выявить в ходе расследования.