2 октября 2020, 11:07
Взрыв в порту Бейрута

Капитан судна Rhosus намерен оспорить обвинения властей Ливана после их предъявления

Ранее власти Ливана запросили у Интерпола выдачи международного ордера на его арест

КРАСНОДАР, 2 октября. /ТАСС/. Капитан судна Rhosus, которое в 2013 году доставило в морской порт Бейрута 2 700 тонн аммиачной селитры, Борис Прокошев намерен оспорить обвинения со стороны властей Ливана, на основании которых они запросили у Интерпола выдачи международного ордера на его арест. Об этом он сообщил ТАСС в пятницу.

Ранее в пятницу национальное агентство El Watania сообщило, что власти Ливана официально запросили у Интерпола выдачи международного ордера на арест двух россиян - владельца и капитана судна Rhosus. До этого, как отмечает агентство, делегация ливанских следователей и представителей спецслужб посетила Кипр для встречи с проживающим там владельцем судна.

"Даже если бы доставка селитры была произведена нами в 2013 году злономеренно, то почему представители Ливана на протяжении шести лет его держали на причале? - заявил Прокошев. - Опасность груза они [власти Ливана] осознавали, копии документов на груз у них были: когда мы там [в Ливане] были и когда уехали, груз не взрывался, в течение шести лет они могли вывезти селитру на поля и засыпать. То, что судно не выпускали из Бейрута - это была инициатива бейрутского агента - он запретил выход судна до тех пор, пока не будут оплачены портовые сборы <...>, теперь они [власти Ливана] свою вину в том, что они задержали груз, пытаются переложить на нас. В любом случае нашей вины нет, я не согласен с этими обвинениями, они голословные, если будет официальное обвинение, я отвечу на него", - сказал Прокошев.

Он уточнил, что на данный момент официальных уведомлений о предъявлении ему обвинений не получал, об их сути также не проинформирован.

Задача капитана - доставка груза

Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина уточнила ТАСС, что в данной ситуации обвинения в адрес капитана судна могут быть связаны только с самим фактом доставки груза в порт. "Задача капитана - доставить груз из пункта "А" в пункт "Б", он не отвечает за то, что у него находится в трюме. Капитан - это наемный работник: судно перевозит груз, но переговоры о судне ведутся между судовладельцем, грузоотправителем и грузополучателем. Криминализировать моряков ни в коем случае нельзя", - сказала она.

Ранее Борис Прокошев, который в 2013 году был капитаном судна Rhosus, сообщал ТАСС, что владельцем судна являлся на тот период предприниматель из Хабаровска Игорь Гречушкин, проживающий на Кипре. Оперативным комментарием владельца судна ТАСС не располагает.

О случившемся

Согласно сведениям российского профессионального союза моряков, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников (МФТ) и сообщил, что работодатель - кипрская компания Teto Shipping - с самого начала действия контрактов не выплачивала морякам зарплату. В ответ на обращение МФТ судовладелец, бизнесмен из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам, однако этого так и не произошло.

Выгруженный шесть лет назад в порту Бейрута груз аммиачной селитры хранился на складе и сдетонировал 4 августа. Мощность взрыва составила 1,5 тыс. тонн в тротиловом эквиваленте. Взрывной волной были уничтожены и повреждены тысячи домов, погибли 193 человека, пострадали 6,5 тыс. и более 300 тыс. граждан остались без крова. По данным МВД Ливана, причиной взрыва стало произошедшее во время сварочных работ возгорание свыше 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры, хранившейся в амбаре № 12 в порту. По делу о взрыве в порту Бейрута арестованы свыше 20 человек, в том числе бывший директор порта Хасан Крейтем и начальник таможенной службы Бадри Дахер.