КИЕВ, 7 октября. /ТАСС/. Расследование причин катастрофы военно-транспортного самолета Ан-26 в Харьковской области, которая произошла 25 сентября, подтвердило грубые нарушения исполнения полетного задания и организации полетов. Об этом сообщил в среду вице-премьер Украины, глава правительственной комиссии по вопросам расследования авиакатастрофы Олег Уруский.
"Расследование показало наличие грубых нарушений как в исполнение полетных заданий, так и в организации полетов в целом", - написал он в Facebook.
Уруский сообщил, что по результатам дешифровки бортовых самописцев полностью восстановлен полет самолета, установлено содержание переговоров как между членами экипажа, так и с руководством полетов. Кроме того, восстановлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по "ИКМ" (измерителю крутящего момента). "Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя", - уточнил вице-премьер. Он добавил, что правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы продолжает работу. При этом Минобороны Украины должно завершить собственное служебное расследование до 12 октября.
Самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку вечером 25 сентября в районе Чугуева Харьковской области во время учебно-тренировочного полета. На борту находились 27 человек, в том числе курсанты Харьковского национального университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба. В результате авиакатастрофы погибли 26 человек, один выжил.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье о нарушение правил полетов. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поручил государственной комиссии до 25 октября предоставить отчет о причинах крушения, а министру обороны Андрею Тарану - обеспечить беспристрастность расследования. Известно, что следствие рассматривает четыре основных версии причин авиакатастрофы: техническая неисправность, ненадлежащее выполнение служебных обязанностей со стороны экипажа, ненадлежащее выполнение служебных обязанностей группой руководства полетов, а также ненадлежащее выполнение служебных обязанностей во время ремонта, обслуживания и регламентных работ с самолетом.