Месяц каршеринга в Москве: неожиданный успех новой транспортной услуги

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Москвичи уже месяц пользуются новой услугой краткосрочной аренды автомобилей. Как сообщил ТАСС руководитель компании "Делимобиль", которая "тестирует" "автопрокат" в Москве, Винченцо Трани, никто из членов его команды не ожидал, что старт проекта будет таким успешным.
Читайте также
Автомобилями каршеринга смогут пользоваться водители с минимальным стажем в два года

Всего за четыре недели в системе "Делимобиль" зарегистрировались и внесли необходимые данные документов для вождения более 20 тыс. пользователей, средняя стоимость поездки составила 225 рублей, дальность - 45 минут. Теперь каршеринг готовится расширить свою географию и пополнить автопарк новыми автомобилями. Вместе с тем, таксомоторные компании пока не воспринимают "Делимобиль" как конкурента.
Сервис популярен
Краткосрочная аренда автомобилей с поминутной оплатой заработала в Москве 10 сентября, она похожа на сервис велопроката: находишь свободный автомобиль на стоянке и оплачиваешь его аренду по установленному тарифу - 5 руб. за минуту. Причем первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.
"Мы создали определенный бизнес-план, но результат оказался в два раза лучше, чем планировали. Интерес населения к нашей услуге колоссальный, на сегодняшний день в компании зарегистрировались около 22 тыс. человек. Это рекордный результат, и мы гордимся этой цифрой", - признался Трани.
Он полагает, что таких результатов удалось добиться в первую очередь из-за удачно выбранной марки автомобиля: машины "Делимобиля" удобны в использовании и подходят для поездок всей семьей. "Это кофмортабельные автомобили с автоматической коробкой передач, парктрониками, они оборудованы системой ГЛОНАСС и рядом других технических устройств", - пояснил он. Кроме того, пока минута пользования автомобилем стоит 5 руб., "это достаточно привлекательная цена", - поведал глава компании.
Вышли за МКАД
Читайте также
По городу без пробок: как зарубежный опыт каршеринга повлияет на дорожную ситуацию Москвы

Весь прошедший месяц специалисты компании в режиме реального времени принимали замечания по работе сервиса. "Каршеринг стал первым опытом для Москвы, и для нас было важно сделать пользователей нашими партнерами. Мы круглосуточно принимали отзывы и предложения, в том числе по горячей линии, но в конечном счете главной и единственной просьбой москвичей было расширить географию услуги за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК)", - сказал Трани.
По просьбам пользователей было решено ввести специальную акцию - разрешить москвичам пользоваться автомобилями каршеринга за пределами ТТК и даже до 5 км от МКАД. "С тех пор наши клиенты стали активнее брать автомобили, чтобы съездить за покупками в крупные торговые центры, в том числе за МКАД", - отметил он.
Кроме того, чтобы услугой можно было пользоваться повсеместно, в ближайшее время каршеринг пополнится новыми автомобилями. "В этом месяце мы встретились с представителями компании Hyundai и обсудили возможность расширения автопарка, партнеры нас в этом поддержали", - сказал собеседник агентства. Планируется, что парк компании "Делимобиль" до конца года будет насчитывать 500 автомобилей.
С такси не конкурирует
Трани отверг популярное мнение о том, что каршеринг потеснит крупнейшие таксомоторы на рынке перевозок в Москве. По его словам, "нельзя сравнивать рынки" такси и краткосрочной аренды автомобилей. "Туда, куда ездят наши клиенты, они не поехали бы на такси. Вы же не станете вызывать машину, чтобы съездить в торговый центр за покупками, не будете просить таксиста подождать, набивать пакетами багажник. Для этих целей вы либо поедете на своей машине, либо возьмете ее в аренду", - рассуждает глава компании.
Читайте также
Таксомоторные компании Москвы разошлись во мнении, составит ли каршеринг им конкуренцию

Такого же мнения придерживаются крупнейшие таксомоторные компании. Так, генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян полагает, что "люди, которые примут решение в пользу каршеринга и оставят свои машины, это будет новая аудитория".
"В этом месяце мы не заметили снижения численности наших клиентов. Возможно, в будущем каршеринг составит нам конкуренцию, но пока - нет", - сказал он.
Худавердян уточнил, что в среднем одна поездка с "Яндекс.Такси" длится 20 минут, ее стоимость составляет 550 руб.
В компании GettTaxi с мнениями коллег согласились. "Сервисы каршеринга и службы такси подразумевают различные сценарии использования машин. Наличие прав и умение водить - обязательные условия для каршеринга, равно как и то, что человек должен быть в состоянии сесть за руль", - отметили в пресс-службе компании. Сейчас средний чек на поездку с GettTaxi колеблется в пределах 450-500 руб., а ее длительность составляет 20-30 минут.
Не ощутила отток клиентов и таксомоторная компания Uber. "Мы не конкурируем с каршерингом. Оттока клиентов мы не ощутили - количество пользователей Uber постоянно растет", - сказали в пресс-службе компании.
Пока выгодно
Читайте также
Система каршеринга сократит вредные выбросы в Москве до 15%

Как пояснил Трани, при нынешнем тарифе каршеринга 5 руб. за минуту - средняя дальность поездки составляет 45 минут, средний чек - 225 руб. Это значит, что на данном этапе брать в аренду автомобиль определенно выгоднее, чем пользоваться такси. С 9 ноября минута каршеринга станет дороже на 4 руб. "Мы будем продолжать этот интересный опыт и привлекать к пользованию нашей услугой как можно больше москвичей", - отметил Трани.
Руководитель "Делимобиля" полагает, что для эффективной работы системы каршеринга в Москве необходимо, чтобы у компаний, предоставляющих эту услугу, было не менее 10 тыс. автомобилей. Ежемесячно компания планирует увеличивать свой автопарк на 100 единиц.
Ранее заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов высказал мнение, что Москве понадобится порядка полутора лет, чтобы оценить работу проекта краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга) и понять, насколько она востребована. "Выводы по работе каршеринга надо делать через 1,5 года - востребована услуга или не востребована", - сказал он.


