МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Москвичи уже месяц пользуются новой услугой краткосрочной аренды автомобилей. Как сообщил ТАСС руководитель компании "Делимобиль", которая "тестирует" "автопрокат" в Москве, Винченцо Трани, никто из членов его команды не ожидал, что старт проекта будет таким успешным.
Всего за четыре недели в системе "Делимобиль" зарегистрировались и внесли необходимые данные документов для вождения более 20 тыс. пользователей, средняя стоимость поездки составила 225 рублей, дальность - 45 минут. Теперь каршеринг готовится расширить свою географию и пополнить автопарк новыми автомобилями. Вместе с тем, таксомоторные компании пока не воспринимают "Делимобиль" как конкурента.
Сервис популярен
Краткосрочная аренда автомобилей с поминутной оплатой заработала в Москве 10 сентября, она похожа на сервис велопроката: находишь свободный автомобиль на стоянке и оплачиваешь его аренду по установленному тарифу - 5 руб. за минуту. Причем первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.
"Мы создали определенный бизнес-план, но результат оказался в два раза лучше, чем планировали. Интерес населения к нашей услуге колоссальный, на сегодняшний день в компании зарегистрировались около 22 тыс. человек. Это рекордный результат, и мы гордимся этой цифрой", - признался Трани.
Он полагает, что таких результатов удалось добиться в первую очередь из-за удачно выбранной марки автомобиля: машины "Делимобиля" удобны в использовании и подходят для поездок всей семьей. "Это кофмортабельные автомобили с автоматической коробкой передач, парктрониками, они оборудованы системой ГЛОНАСС и рядом других технических устройств", - пояснил он. Кроме того, пока минута пользования автомобилем стоит 5 руб., "это достаточно привлекательная цена", - поведал глава компании.
Вышли за МКАД
Весь прошедший месяц специалисты компании в режиме реального времени принимали замечания по работе сервиса. "Каршеринг стал первым опытом для Москвы, и для нас было важно сделать пользователей нашими партнерами. Мы круглосуточно принимали отзывы и предложения, в том числе по горячей линии, но в конечном счете главной и единственной просьбой москвичей было расширить географию услуги за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК)", - сказал Трани.
По просьбам пользователей было решено ввести специальную акцию - разрешить москвичам пользоваться автомобилями каршеринга за пределами ТТК и даже до 5 км от МКАД. "С тех пор наши клиенты стали активнее брать автомобили, чтобы съездить за покупками в крупные торговые центры, в том числе за МКАД", - отметил он.
Кроме того, чтобы услугой можно было пользоваться повсеместно, в ближайшее время каршеринг пополнится новыми автомобилями. "В этом месяце мы встретились с представителями компании Hyundai и обсудили возможность расширения автопарка, партнеры нас в этом поддержали", - сказал собеседник агентства. Планируется, что парк компании "Делимобиль" до конца года будет насчитывать 500 автомобилей.
С такси не конкурирует
Трани отверг популярное мнение о том, что каршеринг потеснит крупнейшие таксомоторы на рынке перевозок в Москве. По его словам, "нельзя сравнивать рынки" такси и краткосрочной аренды автомобилей. "Туда, куда ездят наши клиенты, они не поехали бы на такси. Вы же не станете вызывать машину, чтобы съездить в торговый центр за покупками, не будете просить таксиста подождать, набивать пакетами багажник. Для этих целей вы либо поедете на своей машине, либо возьмете ее в аренду", - рассуждает глава компании.
Такого же мнения придерживаются крупнейшие таксомоторные компании. Так, генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян полагает, что "люди, которые примут решение в пользу каршеринга и оставят свои машины, это будет новая аудитория".
"В этом месяце мы не заметили снижения численности наших клиентов. Возможно, в будущем каршеринг составит нам конкуренцию, но пока - нет", - сказал он.
Худавердян уточнил, что в среднем одна поездка с "Яндекс.Такси" длится 20 минут, ее стоимость составляет 550 руб.
В компании GettTaxi с мнениями коллег согласились. "Сервисы каршеринга и службы такси подразумевают различные сценарии использования машин. Наличие прав и умение водить - обязательные условия для каршеринга, равно как и то, что человек должен быть в состоянии сесть за руль", - отметили в пресс-службе компании. Сейчас средний чек на поездку с GettTaxi колеблется в пределах 450-500 руб., а ее длительность составляет 20-30 минут.
Не ощутила отток клиентов и таксомоторная компания Uber. "Мы не конкурируем с каршерингом. Оттока клиентов мы не ощутили - количество пользователей Uber постоянно растет", - сказали в пресс-службе компании.
Пока выгодно
Как пояснил Трани, при нынешнем тарифе каршеринга 5 руб. за минуту - средняя дальность поездки составляет 45 минут, средний чек - 225 руб. Это значит, что на данном этапе брать в аренду автомобиль определенно выгоднее, чем пользоваться такси. С 9 ноября минута каршеринга станет дороже на 4 руб. "Мы будем продолжать этот интересный опыт и привлекать к пользованию нашей услугой как можно больше москвичей", - отметил Трани.
Руководитель "Делимобиля" полагает, что для эффективной работы системы каршеринга в Москве необходимо, чтобы у компаний, предоставляющих эту услугу, было не менее 10 тыс. автомобилей. Ежемесячно компания планирует увеличивать свой автопарк на 100 единиц.
Ранее заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов высказал мнение, что Москве понадобится порядка полутора лет, чтобы оценить работу проекта краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга) и понять, насколько она востребована. "Выводы по работе каршеринга надо делать через 1,5 года - востребована услуга или не востребована", - сказал он.