ИРКУТСК, 1 июля. /ИТАР-ТАСС/. Власти Иркутской области возвращаются к идее формирования иркутской агломерации, связывая ее со строительством крупных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных федеральным проектом "Экономический коридор развития "Байкал - Китай - Приморье". Проект городской агломерации "Байкальский луч" предполагает, в частности, строительство автомобильного моста через Байкал у истока Ангары. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС рассказал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
"В рамках проекта агломерации "Байкальский луч" запланировано строительство нескольких крупных инфраструктурных объектов. Прежде всего, уже анонсированный авиационный центр на базе действующего международного аэропорта Иркутск ("Air city"). Кроме того, это строительство автомобильного моста через реку Ангара у ее истока от поселка Листвянка до порта Байкал и автомобильного обхода города, а также создание пересадочного узла с автобусного на железнодорожный транспорт в районе железнодорожной станции Иркутск Сортировочный", - рассказал глава региона.
Как будут формировать агломерацию
Идея объединения Иркутска с пригородными поселками и городами-спутниками Шелеховом и Ангарском уже озвучивалась предшественниками Ерощенко.
Действующий губернатор считает, что просто объединять муниципальные образования для того, чтобы формально получить статус миллионника для инвестиций крупных ритейлеров сейчас не имеет смысла.
"Формировать иркутскую агломерацию нужно с прицелом не на внутреннее логистическое сообщение, а на развитие крупных транспортных артерий", - уверен он.
Ерощенко уточнил также, что приступить к реализации планов по строительству нового аэропорта предполагается после того, как ОАО "Международный аэропорт Иркутск" будет передано из федеральной в региональную собственность, что ожидается в ближайшее время.
На какие средства будет построен мост
Министр экономического развития региона Руслан Ким пояснил ИТАР-ТАСС, что мост между Листвянкой и портом Байкал (примерно 70 км от Иркутска) будет построен в границах участка, который предполагается включить в туристскую особую экономическую зону "Ворота Байкала". Документы на расширение границ турзоны сейчас находятся на рассмотрении Минэкономразвития РФ. В этом случае сооружение станет объектом инженерной инфраструктуры ОЭЗ, проектирование и частичное финансирование строительства которого будет возможно за государственный счет.
"Основной источник финансирования - это все-таки частные инвестиции. Рассматриваются различные варианты, в том числе концессия", - уточнил министр региона.
Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, крупные объекты транспортной инфраструктуры предполагается построить в Иркутской области в рамках проекта по комплексному развитию территорий Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока "Экономический коридор развития "Байкал - Китай - Приморье".
Его реализацией займется новая проектная компания, о создании которого договорились "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ), 100-процентная "дочка" Внешэкономбанка, и ЗАО "Олимпик Сити". Проект получил поддержку Минэкономразвития РФ.