Все новости

Мэр: проект четвертого моста через Обь в Новосибирске требует серьезной доработки

Готовность проекта у нас вызывает серьезные сомнения, сказал Анатолий Локоть

НОВОСИБИРСК, 23 сентября. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/.Проект строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске требует серьезной доработки и уточнений, считает мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Об этом он сообщил в пятницу журналистам.

"Готовность проекта (четвертого моста - прим. ТАСС) у нас вызывает серьезные сомнения. Я высказываю не только свою позицию, но и мнение специалистов, с которыми мы работали по данному проекту", - сказал он. Локоть подчеркнул, что серьезные вопросы к проекту возникли еще в то время, когда предполагалось, что концессионное соглашение будет подписывать муниципалитет.

Эти вопросы касаются прежде всего экономической схемы строительства: государственно-частного партнерства с привлечением частного инвестора при государственном софинансировании и концессионное соглашение, согласно которому проезд по мосту будет платный. "Схема продолжает вызывать дискуссию по тому количеству машин, которые будут двигаться по мосту: если частный инвестор не будет в полной мере возвращать суммы ежегодно, то дальше будет с ним расплачиваться концедент, то есть, область, бюджет", - подчеркнул градоначальник. Он добавил, что на начальном этапе работы нового моста предлагалось закрыть на несколько лет старый коммунальный мост, но это предложение мэрия отвергла категорически.

Кроме того, есть вопросы к привязкам моста на правом берегу: строительство съездов и въездов с улицы Большевистской требует серьезных финансовых затрат. В свою очередь, на левом берегу фактически в одной точке сойдутся автопотоки с двух мостов - Димитровского и нового. "Эта ситуация требует серьезного анализа и больших затрат", - отметил Локоть. Он подчеркнул, что не против проведения референдума по поводу строительства, но вопрос надо поставить так: а готовы ли горожане платить за проезд по мосту?

Вчера депутаты Законодательного собрания Новосибирской области не поддержали вопрос о проведении референдума о необходимости строительства четвертого моста и подчеркнули, что этот вопрос должны решать специалисты. Четвертый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега, по мнению разработчиков он позволит значительно разгрузить существующие переправы. По концессионному соглашению стоимость проекта с учетом всех эксплуатационных затрат, которые понесет инвестор за 20 лет концессии, составит 49,6 млрд рублей, из них около 29,3 млрд рублей планируется обеспечить из средств федерального и регионального бюджетов, остальное вложит частный инвестор.

В настоящее время в Новосибирске построено три автомобильных моста, связывающих левый и правый берега Оби. Третий - Бугринский мост - был введен в эксплуатацию осенью 2014 года. Его стоимость составила 14,8 млрд рублей.