Все новости

В Кузбассе открыта круглосуточная служба помощи инвалидам по слуху

Планируется, что она закроет потребность глухих и слабослышащих в информационной помощи

КЕМЕРОВО, 8 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Круглосуточная диспетчерская служба для помощи и консультаций инвалидам по слуху начала работать в Кемеровской области, сообщила ТАСС начальник областного департамента социальной защиты населения Наталья Круглякова.

"Областной круглосуточный пункт будет единственным в области. Планируется, что он закроет потребность глухих и слабослышащих в информационной помощи. В его оснащение вложены средства по государственной программе "Доступная среда в Кемеровской области". Это 250 тыс. рублей, в том числе 200 тыс. рублей из федерального бюджета, 50 тыс. - из областного", - сказала собеседница агентства.

В диспетчерском пункте есть компьютеры с веб-камерами, планшеты и видеотелефоны. Теперь в любое время инвалиды по слуху смогут обратиться за помощью: сообщить о возникновении экстренной ситуации, вызвать врача на дом, заказать слесаря, получить видеоконсультацию на интересующие вопросы. "Звонок осуществляется по скайпу. Диспетчер либо исполняет заявку прямо в процессе звонка, то есть, например, если нужно записаться к офтальмологу, диспетчер записывает. Позвонивший видит и понимает: разговор ему дублируется жестами. Либо диспетчер перезванивает и сообщает итог", - пояснила Круглякова.

Первый в регионе диспетчерский пункт для помощи инвалидам открылся в 2013 году. На данный момент их шесть: помимо Кемерово еще в Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге и Междуреченске. Всего в них работают 7 диспетчеров (в областном центре их будет два). По словам собеседницы агентства, "диспетчеры - опытные переводчики русского жестового языка". "Их у нас в области 52. В целом за последние два года обучили 110 специалистов социальной службы, образования, здравоохранения в Школе переводчиков при департаменте", - уточнила она.

В Кемеровской области - более 3 тысяч инвалидов по слуху. По данным департамента, в 2015 году в диспетчерские пункты поступило более 2,5 тыс. обращений.