Все новости

Строительство Восточного обхода Новосибирска планируют возобновить весной 2018 года

По его словам врио губернатора Андрея Травникова, финансовое положение компании "Сибмост" улучшается, что позволит ей выполнить работы по контрактам

НОВОСИБИРСК, 27 февраля. /ТАСС/. Строительство Восточного обхода Новосибирска, которое было остановлено из-за финансовых проблем генподрядчика "Сибмост", может возобновиться в апреле-мае 2018 года. Об этом сообщил во вторник журналистам временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

"Лимиты финансирования на Восточный обход сохранены у Росавтодора, эти средства на порядок больше, чем было освоено "Сибмостом" в 2017 году, когда они столкнулись с финансовыми сложностями. [Полученная от инвесторов информация] позволяет надеяться, что полномасштабный объем работ будет развернут в апреле-мае этого года, и мы увидим активное возобновление [реализации проекта] Восточного обхода. Первый этап должен быть сдан в 2019 году", - сказал Травников.

По его словам, финансовое положение "Сибмоста" улучшается, что позволит выполнить ему работы по контрактам. "Ситуация поменялась в лучшую сторону, на сегодняшний день можно заявлять, что "Сибмост" сможет выполнить все контрактные обязательства перед заказчиками, в первую очередь, Федеральным дорожным агентством и Министерством транспорта Новосибирской области. Разработана реальная программа оздоровления, у "Сибмоста" появились надежные акционеры, инвесторы. Думаю, в ближайший месяц-два мы увидим реальное восстановление работоспособности предприятия", - отметил врио губернатора.

Осенью 2017 года компанию "Сибмост" приобрело "Объединенное мостостроительное предприятие", принадлежащее АФК "Система" и Сбербанку.

Восточный обход Новосибирска должен соединить Северный обход с федеральной трассой М-52 "Чуйский тракт". Дорога протяженностью 80 километров призвана разгрузить южный и восточный въезды в Новосибирск. Строительство первого 20-километрового участка, от трассы Новосибирск - Ленинск - Кузнецкий до автодороги Академгородок - Кольцово, было начато в 2013 году. Сдача участка в эксплуатацию была назначена на 2016 год, стоимость оценивалась в 10,3 млрд рублей.

"Сибмост" занимался строительством третьего моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей в качестве генподрядчика. Компания пыталась взыскать с властей Новосибирска 2,5 млрд рублей убытков, которые возникли из-за несвоевременного предоставления участков под строительство, но арбитраж отказал ей. Летом 2016 года субподрядчик "Сибмоста" потребовал его банкротства, в дело вступили Сбербанк, банк "Акцепт", Экспобанк, Федеральная налоговая служба. В 2017 году были признаны банкротами совладельцы компании Владислав и Альберт Кошкины.