Все новости

Власти и крупные торговые сети Алтая будут продвигать местные товары в другие регионы

По словам врио губернатора Виктора Томенко, к соглашению могут присоединиться и федеральные торговые сети

БАРНАУЛ, 26 июля. /ТАСС/. Крупнейшие торговые сети, зарегистрированные в Алтайском крае и имеющие магазины в других регионах, и краевые власти будут совместно продвигать товары алтайских производителей на рынки других субъектов. Соглашение об этом подписали в четверг врио губернатора края Виктор Томенко и руководители крупных алтайских ретейлеров, сообщил журналистам начальник регионального управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых.

"Я бы обратил внимание [в соглашении] на то, что правительство края заинтересовано, чтобы на полках наших торговых сетей, магазинов находились наши алтайские товары, чтобы сети обеспечивали их продвижение и за пределы территории, а ассортимент был качественным и доступным", - сказал Дешевых.

По его словам, для подписания соглашения были приглашены самые крупные алтайские ретейлеры. "Мария-Ра" имеет более тысячи магазинов в Сибири, торговая сеть "Аникс" включает 160 магазинов и франчайзинговую сеть "Корзинка" со 161 магазином. Врио губернатора Виктор Томенко отметил, что к соглашению могут присоединиться и федеральные торговые сети.

Торговых площадей больше, чем в Москве

Объем торговых площадей в Алтайском крае в два раза превышает норму. На тысячу человек приходится 966 кв. м. Об этом в четверг на встрече с представителями торговой отрасли сообщил Евгений Дешевых.

"По данным ведомственного мониторинг обеспеченность населения площадью торговых объектов в крае - 966 кв. м на тысячу человек, при расчетном минимальном 470 "квадратов", - сказал Дешевых. - Сколько объектов [торговли] нужно - это, скорее всего, вопрос дискуссионный. Нужно столько, сколько требуется производителю и населению, чтобы в полной мере торговля реализовывала свои функции".

Руководитель профильного ведомства отметил, что в Алтайском крае на тысячу человек приходится больше торговых площадей, чем в Москве. Однако, по его словам, регион не дотягивает до европейских объемов. К примеру, по словам Дешевых, в Германии на тысячу человек приходится 1,5 тыс. кв. м, во Франции - 1,4 тыс. кв. м.

В торговом реестре региона 14,6 тыс. стационарных торговых объектов. Торговля в валовом региональном продукте Алтайского края составляет 14% - это порядка 70 млрд рублей, что соответствует третьему месту среди других отраслей экономики. По объему налоговых платежей торговая сфера на второй позиции после обрабатывающих производств - 16,8%. По итогам 2017 года розничный товарооборот составил в крае 340 млрд рублей - это четвертое место в Сибири.

Инвестиции организаций торговли за последние три года в Алтайском крае составили 10,5 млрд рублей.