Все новости

Травников: план строительства Восточного обхода Новосибирска в 2018 г. выполнят на 50%

Губернатор Новосибирской области также выразил надежду, что в дальнейшем темпы будут наверстаны

НОВОСИБИРСК, 11 декабря. /ТАСС/. План на 2018 год по строительству Восточного обхода, призванного разгрузить южный и восточный въезды в Новосибирск, будет выполнен не более, чем на половину. Такой прогноз озвучил во вторник журналистам губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Восточный обход Новосибирска протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой М-52 "Чуйский тракт". Строительство первого 20-километрового участка, от трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок - Кольцово, было начато в 2013 году и рассчитано на три года. Стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд рублей, однако из-за ограничения федерального финансирования и финансовых проблем подрядчика - компании "Сибмост" - завершить его не удалось до сих пор. Ранее Травников сообщал, что строительство автодороги будет продолжено за счет улучшения финансового положения "Сибмоста", оказавшегося на грани банкротства.

"В этом году удалось избежать расторжения контракта, банкротства основного нашего исполнителя - компании "Сибмост". Хотя, честно признаюсь, я не удовлетворен теми темпами работ, которые мы наблюдаем в этом году. В этом году, по нашим оценкам, будет выполнен объем в половину от тех планов, которые были заявлены на 2018 год", - сказал Травников, выразив надежду, что в дальнейшем темпы будут наверстаны.

"Сибмост" занимался строительством третьего моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей в качестве генподрядчика. Компания пыталась взыскать с властей Новосибирска 2,5 млрд рублей убытков, которые возникли из-за несвоевременного предоставления участков под строительство, но арбитраж отказал ей. Летом 2016 года субподрядчик "Сибмоста" потребовал его банкротства, а осенью 2017 года компанию приобрело Объединенное мостостроительное предприятие, принадлежащее АФК "Система" и Сбербанку.