На обустройство станции "Спортивная" в Новосибирске потратят более 1 млрд рублей

В частности, в ней установят эскалаторы швейцарского производства
Редакция сайта ТАСС
14 октября 2020, 09:28

Директор МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" Александр Мысик (слева), мэр Новосибирска Анатолий Локоть (в центре) на строительной площадке станции "Спортивная"

НОВОСИБИРСК, 14 октября. /ТАСС/. Объем закупок на внутреннее обустройство строящейся в Новосибирске станции метро "Спортивная", которую возводят в том числе к молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году, составит более 1 млрд рублей. Конкурсные процедуры планируется объявить в конце декабря, сообщил ТАСС в среду директор МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" Александр Мысик.

"Это будет конкурс на обустройство внутренних систем. Этот конкурс, я так думаю, мы будем объявлять скорей всего в конце декабря. Это будет зависеть от лимитов финансирования, которые будут выделены на 2021 год. У нас достаточно большие объемы по закупкам, больше миллиарда", - сказал он. На эти средства, по его словам, планируется оборудовать досмотровые зоны для транспортной безопасности станции, а также специальные шкафы технологического управления ее работой.

Как сообщил журналистам мэр Новосибирска Анатолий Локоть, очень важным для новой станции является поставка эскалаторов швейцарского производства. Первая партия этого оборудования поступит в город в мае 2021 года. "Это оборудование - большая часть финансового плана на следующий год по строительству станции "Спортивная", - подчеркнул мэр.

Как сообщалось ранее, станция "Спортивная" будет иметь боковые посадочные платформы, которые построят на высоте около семи метров. Для того, чтобы организовать подъем и спуск пассажиров, администрация 19 августа объявила аукцион на закупку 12 эскалаторов. Стоимость контракта больше 400 млн рублей.

Проект строительства станции метро "Спортивная" в Новосибирске включен в план возведения ледовой арены в пойме реки Обь для организации молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. "Спортивная" является первой за последние 10 лет строящейся станцией метро в Новосибирске. На строительство ледовой арены вместе с прилегающей к ней инфраструктурой потребуется около 10 млрд рублей: половина из них уйдет на саму спортивную площадку, половина - на станцию метро "Спортивная", обустройство набережной и прилегающей территории. Ввод в эксплуатацию станции запланирован на июнь 2022 года. Из запланированных 2,3 млрд рублей в 2020 году на завершение строительно-монтажных работ выделены 351 млн рублей.

Платформу станции отделят от путей 

"Спортивная" станет первой в городском метрополитене станцией, где пассажирская платформа отделена перегородками от путей, сообщил также Мысик.

"Платформа предполагает эксплуатацию пятивагонного состава. Это будет первая станция у нас, где специально, с точки зрения безопасности эксплуатации, будут сделаны перегородки, отсекающие путевое хозяйство от платформенного участка. То есть у нас створки на платформу будут открываться только когда подъезжает подвижной состав", - сказал он.

Мысик пояснил, что "Спортивная" строится по аналогии с самыми современными станциями петербургского метро, где отсекающие перегородки активно используются. Отделение платформы от путей позволит усилить безопасность станции, которой будут пользоваться болельщики при посещении крупных спортивных соревнований в ледовом дворце. Мысик также добавил, что отсекающие перегородки позволят не допустить резкого перепада температур на платформе.

"У нас путь находится в зоне отрицательных температур, а платформа - в зоне положительных. Когда створки будут открываться, над ними будет включаться тепловая завеса, чтобы сохранить тепло для пассажиров", - рассказал он.

Станции с перегородками для отделения платформы от путей составляют большинство в самом глубоком метро в России - Санкт-Петербургском. Там проход пассажиров в поезда происходит через расположенные в перегородках автоматические платформенные двери. Первая такая станция была открыта в Ленинграде в 1961 году.

Новосибирский метрополитен - единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии из 13 станций. Последняя из них, "Золотая Нива", введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. В 2018 году метрополитен перевез более 83 млн пассажиров.